Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Советское легковое и грузовое чудо.

 История автомобилестроения началась еще в 1924 году. Тогда люди впервые увидела чудеса отечественного автопрома: десятка новеньких грузовиков модели АМО-Ф15 проехали по Красной площади, демонстрируя свою мощь и силу. А произвела их на свет всемирно известная компания ЗИЛ. Конечно же, тогда она была чуть ли не на нулевом уровне развития, но, с развитием СССР, крепла и сила компании. 

А дальше был 1928 год, Ярославль научился делать 3-х, 4-х и даже пятитонные грузовики с небывалой на то время мощностью в 35 л.с. 

 Но, все-таки, главным достижением советских мастеров-мехников стали легковые автомобили. Итак, первая партия по-настоящему отечественных машин состояла из 370 экземпляров НАМИ-1. Эта красавица разгоняла скорость до 70 км/час. Обычный советский человек мог только мечтать о такой машине, поэтому на них ездили представители власти. Кстати, дизайн и механику НАМИ-1 полностью разработали специалисты ленинградского завода «Спартак». 

 В 1929 году авто было модернизировано: теперь модель имела спидометр, форсированный двигатель и установили электростартер. Но прототип легендарного Форда вышел только 1935 году. Это машина разгоняла скорость до 90 км/час. Знающие люди называли ее еще «конструктором для взрослых», так как легковой автомобиль ГАЗ-А состоял из 5450 деталей.

Таким же по сложности был прототип американского «Бьюика -32-90» — Ленинград-1. 

 А теперь перейдем к знаменательному, для автомобилестроения СССР, году – 1944. Именно тогда, за год до окончания войны, была разработана известная на весь мир, легендарная «Победа».

Ходят легенды, что сначала ее хотели назвать «Родина». Когда документы отправили Сталину на согласования, он спросил: «Ну и почем же у нас будет Родина?». После этого автомобиль был сразу же переименован. Но вернемся к самой машине. Уже в 1954 году было выпущено более 236 тысяч экземпляров. Она пользовалась огромной популярностью среди населения. За ней стояли в очереди на покупку годами, а те, кому удалось ее приобрести, называли ее нежно – ласточка. Она была оборудована достаточно мощным двигателем с шестью цилиндрами.

Самая редкая модификация – кабриолет-победа — сейчас стоят больше 100 тысяч долларов, и пользуются спросом у коллекционеров. 

 Попутно с «Победой» на свет появился всеми любимый «Москвич», которому советские остроумные люди также дали название – «собери сам». Он постоянно ломался, но, при этом, иметь «Москвич» было также престижно, как и «Победу». Именно эта модель была оснащена новенькими заграничными моторами. Когда «железный занавес» упал, наши автомобильные компании начали активно сотрудничать с заграничными, что дало неплохие результаты. Максимальная скорость родного «Москвича» — 105 км/ч. 

 Есть два автомобиля, которым принадлежит, и будет принадлежать мое сердце – это «Волга» и «Чайка». Думаю, такие же эмоции у большинства советских людей. Да, безусловно, сейчас много современных авто с крутыми наворотами, огромной скоростью и т.д. Но когда садишься в удобный, приятный глазу салон «Волги» — ощущаешь себя человеком. Недаром на этих автомобилях ездили первые люди страны. 

 А вот маленький «Запорожец» всегда вызывал улыбку. Этот лучик света 1963 года стоил 1200 рублей. Несмотря на свою невместительность, на него была просто огромная очередь. Это был первый автомобиль, который был сделан действительно для обычного народа. У моего дедушки тоже был «Запорожец». Он называл его нежно осликом. Вы просите, почему? А потому что места в багажнике почти не было, поэтому полтонны картошки, вещи на дачу, чемоданы, велосипеды, стог сена, надцать килограмм яблок и т.д. грузили на решетчатую подставку на крыше маленького «Запорожца». Вот поэтому и ослик. 

 Безусловно, советский автопром имеет продолжение и сейчас. Инженеры СССР дали отличный старт в будущее. Если бы не они, нам пришлось бы сейчас покупать машины только иностранного производства, а они вряд ли выдержат поездки на дачу, провожание родственников на вокзал, и настоящую, русскую, душевную свадьбу. И напоследок, маленький бородатый анекдот об отечественном автомобилестроении: «А вы знаете, почему у Запорожца багажник спереди? А все для того, чтобы на такой скорости вещички не украли!»

Во времена СССР кто-то из нас еще под стол пешком бегал, а кто-то уже тюнинговал свои Жигули, Москвич или даже Волгу. Бахрома на заднем стекле, голова куклы на фаркопе, панорамное зеркало на все лобовое стекло и куда же, конечно, без брызговиков с катафотами. А, компакт диск на салонном зеркале — «Чтобы радары не улавливали скорость»…

Время, когда все жили по одним правилам, на одинаковые зарплаты, в одинаковых квартирах с одинаковой мебелью, и ездили на одинаковых автомобилях. И можно было по пальцам сосчитать доступный модельный ряд. И многие конечно же пытались выделиться из серой массы, украшая и дорабатывая свой автомобиль, но в итоге у всех эти стилистические доработки были абсолютно одинаковыми..

Правда, далеко не все из этих энтузиастов обладали инженерным образованием и чувством меры. Многие из их «улучшений» на деле лишь портили автомобиль – как внешне, так и внутренне. Так из огромного количества способов «прокачивания» машин выделилось целое направление – «колхоз-тюнинг».

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Доподлинно неизвестно, кто и когда впервые неудачно затюнинговал свой автомобиль. Скорее всего, никакого «первооткрывателя» нового стиля не было вовсе. Процесс превращения скучных вазовских «копеек» и «семерок» в тонированные чудовища с пластмассовыми спойлерами и водопроводными трубами вместо системы выпуска был долгим и извилистым, а участвовали в нем многие советские автолюбители.

Фары

Начиналось все довольно прозаично. Сразу после поступления в продажу первых массовых образцов машин отечественного производства стали выявляться их недостатки. Например, запотевающие фары, которые оказались плохо загерметизированными. Влага, накапливающаяся в корпусах фар, во-первых, способствовала ухудшению освещения и коррозии отражающего покрытия, а во-вторых, при попадании на раскаленные лампочки сокращала срок их службы.

Самая распространенная тормозная жидкость в СССР имела красный цвет. Сейчас чаще всего можно встретить жидкость янтарно-желтого цвета.

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Но есть проблема – есть и решение. Не самое очевидное и даже странное, но эффективное – налить в фару тормозную жидкость. Благодаря своим абсорбирующим свойствам она собирала в себя влагу, тем самым избавляя автовладельцев от части вышеописанных проблем.

В эпоху всеобщего дифицита старались максимально бережно относиться ко всему, включая и автомобиль. Фанатично старались сберечь и салон, и кузов, и ходовую часть, и оптику. Вот несколько способов защиты фар.

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Кто то не мог найти в продаже такие решетки, поэтому использовал решетки предназначенные для кухонных раковин…

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Кто был поближе к военным, мог раздобыть себе подобную защиту. Чаще ставили на Москвичи 412-408, либо на УАЗики и ГАЗики

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

«Летающие тарелки» можно было встретить на фарах ВАЗ 2101

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

При первой возможности приобретались противотуманные фары , это были действительно противотуманки, а не ходовые огни, которые сейчас ошибочно за них принимают.

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

И навешивали их кто сколько мог, видимо сказывалась мода на раллийные Москвичи и Жигули тех лет, ведь они тогда весьма не плохо блистали на спортивной арене.

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Ко всему прочему, добавлялись “усы”….

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Занавески

Советские автолюбители с давних пор искали способы скрыть от посторонних глаз себя и салоны своих машин. К тому же, на автомобилях с темными стеклами ездили в основном партработники, что являлось демонстрацией статуса владельца.

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Доступной тонировочной пленки тогда почти не было, поэтому простые автомобилисты выходили из положения, как умели. Так в Советском Союзе появились машины с занавесками на окнах. Не то чтобы совсем «колхоз» (некоторым удавалось органично подобрать занавески к цвету автомобиля), но выглядело это все равно странно.

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Сейчас, с запретом тонировки, у машин с занавесками есть шанс вернуться на наши дороги.

Использовались так же всевозможные шторки:

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Более практичные водители, но от этого не меньшие любители всего красивого и эстетичного, предпочитали шторам бахрому.

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

С бахромой на стеклах даже в аскетичном и спартанском салоне советского автомобиля стает более уютно. Почти как дома!

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

А чего еще можно хотеть если ты много и подолгу сидишь за баранкой да бороздишь просторы 1/6 суши. Или хоть своего города, района, области,… Конечно хочется домашнего.

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

… и спойлер-решетки заднего стекла:

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Ручки коробки передач

Отдельным предметом гордости советского автомобилиста служили самодельные набалдашники на ручке коробки переключения передач. Это были предметы если не искусства, то по крайней мере самовыражения, поскольку многие из таких ручек были штучным товаром.

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

И не важно, что «розочки в хрустале» на самом деле были простыми кусками оргстекла с вырезанными на них узорами, а «насекомых в капле янтаря» ловили сами владельцы машин и заливали их эпоксидной смолой. Главное – чувство прекрасного.

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Правда, случались и промахи – неправильно подобранная форма ручки могла доставлять серьезные неудобства при управлении автомобилем.

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Подвеска

Самым популярным видом доработки серийного автомобиля в СССР было усиление подвески.

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Большинство машин в то время должны были выполнять исключительно практические задачи: обычно они сводились к перевозке максимального количества груза из пункта А в пункт Б. Но при этом надо было сохранить приемлемый уровень дорожного просвета для того, чтобы не вызвать подозрений у сотрудников ГАИ и не оставить каких-нибудь деталей на советских дорогах.

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Изготовление «проставок» для автомобилей со временем стало прибыльным бизнесом: «готовые решения» до недавнего времени существовали для большинства отечественных моделей. Купить такие узлы можно было на любом рынке и в любом автомагазине, а установить — на ближайшем автосервисе.

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Для достижения этой цели существовало три основных способа. Можно было сделать резиновую вставку между опорной «тарелкой» и пружиной (практикуется и поныне), вставить две пружины в одну стойку (грузоподъемность увеличивалась значительно, но подвеска становилась очень жесткой) или же установить пружины от других автомобилей – с большим количеством витков и большей жесткостью.

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

При использовании третьего способа достигалась максимальная грузоподъемность при сохранении приемлемого дорожного просвета, однако в разгруженном состоянии машина превращалась в ракету с задранной «кормой». Задняя ось такой машины даже на городских скоростях вела себя непредсказуемо. Кроме того, такое радикальное увеличение просвета сказывалось на аэродинамике авто, а смещение центра тяжести вперед доставляло проблемы при торможении.

Любопытно то, что тюнинг времен СССР существует и поныне, причем некоторые “прибамбасы” уникальны и продолжают жить той эпохой. Разумеется, с внесенными коррективами современного мира.

ВЕНТИЛЯТОР ВНУТРИСАЛОННЫЙ

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Эрзац-кондиционер советской эпохи, до сих встречается в магазинах и, следовательно, находит спрос.

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Отлично гоняет по салону сигаретный пепел. Кондиционер заменяет только летом.

ЗЕРКАЛО ПАНОРАМНОЕ

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Устанавливается в салон поверх штатного. До того, как изготовление гнутых зеркальных полос в половину лобового стекла освоила азиатская промышленность, продвинутый российский потребитель использовал комбинацию из пары дополнительных наружных зеркал, вынесенных на переднюю часть крыльев.

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

ГОЛОВА КУКЛЫ

Отдельно от туловища встречается в двух местах — в секс-шопах и на фаркопе. Изредка ее заменяют клизмой или теннисным мячиком, но истинный ценитель прекрасного отдаст предпочтение только прелестной головке с белыми яблоками закатившихся глаз и грязью в волосах. Фаркоп без головы куклы — что пульт от телевизора без пакетика.

КОМПАКТ-ДИСК ПОД СТЕКЛО

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Делает автомобиль невидимым для гаишных измерителей скорости. Все взрослое мужское население страны поверило в это и принялось украшать машины компакт-дисками, подвешивая их под зеркало заднего вида или засовывая в щель между стеклом и уплотнителем, где испокон веку русский автобусный водитель хранил мелкие медные деньги.

НАСАДКИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ НА ПОВОДКИ ДВОРНИКОВ

Чудесным образом прижимают щетки к стеклу на скоростях свыше 140 км/ч и очищают стекло, разводя потоки воздуха в нужном направлении. Недостаток один — насадки нельзя использовать вместе с гофрированными чехольчиками на поводки дворников, якобы спасающими последние от ржавчины.

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Но чаще всего на поводках не было дворников, ведь так как они были страшным дефицитом, их чаще хранили дома, или в салоне автомобиля. А на концы поводков устанавливали кусочки шланга или полиэтиленовой трубочки, что бы при случайном включении дворников не поцарапать ветровое стекло

ОСВЕЖИТЕЛЬ ВОЗДУХА

Этот предмет интерьера должен не только освежать воздух, но и радовать глаз. Но всякие кубики, колесики и пропитанные ароматами картонки с изображением обнаженных красоток меркнут перед королем всех ароматизаторов — короной.

Чем и как окрашивали автомобили в гаражных условиях в Советском Союзе

Корона, выполненная из красной, золотой и черной пластмассы, имеет на макушке полумесяц с красным камнем, покрутив их, можно открыть вентиляционные щели, и наружу вырвется запах жЫдкости для очистки унитазов, что создает в автомобиле атмосферу придорожного сортира. Круче короны только идиотская собачка, дергающая головой, будто ее грызет стадо блох.

ХВОСТ АНТИСТАТИЧЕСКИЙ

Относится к расходным материалам — за несколько месяцев истирается и до земли не достает. Он к тому же и бесполезен, потому что в большинстве случаев сделан из простой резины и тока не проводит вообще.

А подвешивать к машине стальные цепи, как делают водители бензовозов исходя из требований техники безопасности, владельцы легковых машин почему-то не решаются.

ПОДЛОКОТНИК

Под дерево красного цвета успешно дополняет унылый пластиковый интерьер отечественного автомобиля. Согласно каталогу Audi, фактура данного материала — «вавон зеркальный». Но для того, чтобы полностью облагородить салон, потребуется купить набор самоклеящихся краснодеревянных вставок на торпедо и установить кожаные кресла с крупными диванными пуговицами на обивке.

ОПЛЕТКА НА РУЛЬ

В некоторых случаях служит делу утолщения рулевого колеса (актуально на «шестерках» с баранкой типа «куриная косточка»), в остальном — чистое искусство: оплетка из распоротого полихлорвинилового шланга на автобусах и грузовиках, шкурки пушных зверей на машинах южан и интернациональные оплетки со «встроенным массажером».

БРЫЗГОВИКИ

Одно из самых любимых мест украшения автомобиля. Среди владельцев «Москвичей» и «Волг» особо популярны брызговики с трехлучевой звездой.

Брызговики также используются в качестве места крепления дополнительных катафотов. Объяснить это соображениями безопасности трудно: катафоты используют всех цветов (от белого до оранжевого при допустимом красном) и быстро покрываются грязью. Сейчас катафоты отошли на второй план – в моде брызговики SPARCO, обязательно купленные на авторынке!

ЧЕХОЛ КОЖАНЫЙ НА КАПОТ

Он же защита капота. Впервые стал применяться в шестидесятых годах для защиты дорогих спортивных машин (в Америке). В начале 90-х мода на защиту капота приняла масштаб эпидемии в России — продажи исчисляются десятками тысяч.

То, что защиту требуется перед мойкой снимать, а после сушить, мало кого смущает, равно как и то обстоятельство, что на отечественных машинах кромка капота сгнивает до того, как будет побита камнями. Что сейчас? Разумеется, мухобойка, которая снижает расход топлива на 70% и делают аэродинамику ВАЗ 21099 лучше, чем у Ferrari Enzo.

РУЛЬ РАЗМЕРОМ С ПЕПЕЛЬНИЦУ

Ценят поклонники горячих «вазовских» седанов — 2106 1600 см 3и 21099i. При отсутствии гидроусилителя такой ход вызывает один только восторг — парковка требует работы всех мышц.

В тех случаях, когда стоимость руля приближается к стоимости самого седана, руль делают съемным (окружающим объясняют — «так не угонят»)

Наклейки

Это сейчас автомобильные номера всех европейских стран содержат буквенное обозначение страны. А еще 20 лет назад все успешно обходились обычными номерами, а в случае поездки за границу просто клеили на автомобиль наклейку с буквенным обозначением своей страны.

В СССР было все так-же. С той лишь разницей, что из страны выпускали считанные единицы! Потому иметь на своем автомобиле такую наклейку было очень круто.

А что-же еще клеили на машину в СССР? Главным образом всё, что могли достать! И если не было возможности “форсонуть” наклейкой SU(Soviet Union) на заднем стекле, то можно было наклеить хоть что-нибудь. Например таких милых тётенек…

У меня похожая особь была наклеена на зеркале в прихожей. А ведь можно было наклеить ее в машине, скажем в области бардачка…

Массажные накидки

Сделанные из деревянных роликов накидки служили украшением передних сидений и одновременно помогали затекшей спине.

Делали и ковровые чехлы для сидений….

Монеты под уплотнителем стекла

Еще один незабвенный элемент советского автомобильного фень-шуя.
Честно говоря, мне трудно понять истинные причины возникновения этого феномена. Слышал как-то, что это из разряда «чтобы деньги водились».

Если в европейской части бывшего союза эта славная традиция уже давно канула в лету, то у горячих кавказских парней это еще не у всех ушло… Потому подобный «свежий» тюнинг можно встретить и сейчас. Жаль вот только, что только на Жигулях да Самарах — на остальных популярных моделях стекла уже давно вклеивают.

Блокнот на присоске, ну куда же без него!

Различные вымпелы, на внутрисалонных зеркалах. Но чаще всего конечно в огромном количестве флажки и вымпелы встречались в автобусах, особенно междугородних

Цветные противосолнечные козырьки под ветровое стекло, чаще с надписями на английском языке, обозначающем марку автомобиля, иногда надпись AVTOEXPORT:

Подушечки

Советского союза нет уже 20 лет, а у многих еще до сих пор осталась уверенность, что машина это нечто исключительно семейное, что предназначено для поездок всей семьей. Это пожалуй единственная причина почему во многих машинах под задним стеклом покоится пара подушек.

Идея конечно классная, быть вместе всей семьей. Намного более красивая нынешней модели общества когда почти у каждого есть своя машина, предназначенная просто относительно удобного, но безвкусного для передвижения с точки А в точки Б.

В одной из этих точек возможно и живет семья. Печально, что именно живет. Живет под одной крышей. Родители разбежались по телевизорами, а дети “на контакте”. Хорошо если хоть ужинают вместе, сейчас уже и это редкость…

Статья на тему:

Автосамоделки в СССР

компиляция материала – Fox

Во времена Советского Союза было создано немало автомобилей, которые и сегодня вызывают гордость. Безусловно, многие из них создавались на основе иностранных марок, но это ничуть не уменьшает их ценности. Мы собрали «десятку» советских авто, которыми действительно можно гордиться.

ЗИС-101 1936-1939

ЗИС-101 – 7-местный советский лимузин представительского класса. Выпускалась машина на Заводе имени Сталина в период с 1936 по 1939 годы. Всего с конвейера сошло немногим более 8 тысяч машин. Автомобиль мог похвастаться шикарным салоном с удобными кожаными креслами и радиоприёмником. Была в авто даже система отопления. Интересная деталь экстерьера – двери для пассажиров открывались против хода движения.

Под капотом «первого сотого» стоял 8-цилиндровый двигатель объёмом 5,7 литров и мощностью 90 лошадиных сил. Машина могла разгоняться до 115 кмч.

ЗАЗ-966Э Eliette 1967–71, экспортный «Запорожец»

ЗАЗ-966Э «Eliette» — экспортная модель «Запорожца», известная под названием «Jalta». Он автомобилей, производимых для внутреннего рынка, он отличался деталями дизайна. На ЗАЗ-966Э «Eliette» были установлены чехословацкие фары головного света, противотуманки с жёлтым стеклом в хроме, на левом крыле было зеркало заднего вида. В салоне экспортной машины устанавливался радиоприёмник с антенной.

ВАЗ-2103 1972-1984

Третья модель «Жигулей», хотя и была сделана на базе первой, но отличалась от неё конструктивно. Разрабатывали «тройку» в сотрудничестве с итальянскими партнёрами, которая предложили свой вариант — Fiat 124S. Новый автомобиль мог похвастаться новым экстерьером салона, новой светотехникой, стильной отделкой интерьера. На ВАЗ-2103 был установлен 1,5-литровый двигатель мощностью 72 л.с. Экспортные варианты с двигателем объёмом 1,2 литра продавали под маркой Lada.

ГАЗ-13Б 1961-1962, «Чайка» с открытым кузовом типа «фаэтон»

Легковой автомобиль ГАЗ-13Б – кабриолет на базе «Чайки» был выпущен ограниченной серией. Сегодня точно установить, как выглядел этот автомобиль практически невозможно, поскольку большинство из сохранившихся машине на самом деле – серийные седаны, которые авторемонтные военные заводы переделывали для собственных нужд. А они некой единой конструкции не придерживались.

ЗИЛ-117 1971-1978

ЗиЛ-117 создали в 1971 года. Базой для него был правительственный лимузин ЗиЛ-114, у которого были такие же гармоничные и строгие формы. И хотя в новом автомобиле длина стала несколько меньше, элегантность силуэта сохранилась. Автомобиль выпускался в тёмно-вишнёвом и тёмно-синем цветах. Ходили слухи, что ЗиЛ-117 создали по личному распоряжению Брежнева, который любил сидеть за рулём лично.

Экспортный «Москвич-408» 1964-1969

Может показаться странным, но в конце 1950-х иконой стиля в отечественном машиностроении стала вовсе не «Волна», в «Москвич»-408. Эта машина была настоящим стратегическим продуктом – около 40% этих машин уходили на экспорт. Этим автомобилем интересовались даже американцы, хотя и называли его «ленивым»

РАФ-977EМ «Латвия» 1968–1975

Если бы в СССР были хиппи, то они вполне могли бы ездить на РАФ-977EМ «Латвия», которые выпускались в 1968 – 1975 году, да и жить тоже в них…

ГАЗ-24 «Волга» первой серии 1970-1974

15 июля 1970 года новая «Волга» пришла на смену старой и на то время была единственным легковым автомобилем, который выпускался Горьковским автозаводом. Выпуск её был налажен к 100-летнему юбилею Ленина. Стоит отметить, что для советского автопрома эта модель стала настоящим прорывом. И даже при том, что никаких революционных дизайнерских идей она не предполагала, выглядел автомобиль весьма изящно.

ВАЗ-2121 «Нива» 1977-1992

ВАЗ-2121 «Нива» — полноприводная легковушка повышенной проходимости с 3-дверным несущим кузовом типа универсал. За годы производства у этого авто появилось множество модификаций – с инжекторным двигателем и карбюратором, удлинённые модификации, амфибии, броневики и проч.

Иж-2125 «Комби» 1973-1982

Иж-2125 «Комби» стал первым советским автомобилем в кузове «лифтбэк». Его главным преимуществом было то, что он существенно увеличивам простоту перевозки грузов в багажники. На модели был установлен 4-цилиндровый двигатель от «Москвича-412» мощностью 75 л.с. Машина могла разогнаться до 145 кмч и без проблем преодолевала расстояния в несколько тысяч километров.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!