Чем разбавить масло для дерева?

Экология потребления.Льняное масло — это классический метод с использованием натуральных препаратов для обработки таких типов древесины как берёза с целью достижения долговечной, прочной и влагоустойчивой поверхности.

ЛЬНЯНОЕ МАСЛО

Льняное масло — это классический метод с использованием натуральных препаратов для обработки таких типов древесины как берёза с целью достижения долговечной, прочной и влагоустойчивой поверхности. 

Возможны варианты:

1. Сырое льняное масло, неразбавленная масленная олифа.

Пример применения: Рукоятку ножа (или иное изделие) нужно на несколько дней поместить в льняное масло.

Для этого нож можно поместить в банку с накручиваюшейся крышкой с тонкой щелью для клинка, которая после помещения в него ножа должно быть герметично закупоренна.
Когда деревесина черена пропитается насквозь, ее необходимо обтереть гладкой сухой ветошью. После этого несколько недель дать полностью просохнуть. При испарении масла происходит окисление и плимеризация поверхности, которая по истечению некоторого времени становится прочной и упругой.

2. Разбавленное на 50 % скипидаром льняное масло. Жидкость, приготовленная из льняного масла и настоящего природного терпентина (не применять заменители!) в пропорции 1 к 1.
При помощи терпентина время просушки дерева и окисления масла сокращается.
Применение: (см. 1). Срок просушки составляет 1-2 недели.

3. Льняное масло с дёгтем. Добавка 50 % дёгтя придаёт дереву красно-коричневый оттенок. (применять см. 1)

Использовать только натуральный дёготь, после применения остатки масла тщательно обтереть мягкой и гладкой ветошью.

 ВНИМАНИЕ: При пользовании льняным маслом существует опасность самовозгорания тряпок, пропитанных льняным раствором. Поэтому выбрасывать с особой осторожностью, чтобы не привести к возгоранию!

ДЕРЕВЯННЫЕ ИЗДЕЛИЯ МОЖНО ВОЩИТЬ, вот один из рецептов лака:ЛАК.

СОСТАВ:
воск — 100ч
канифоль — 25ч
скипидар 50ч (части указанны по весу) .

Канифоль и воск измельчить и расплавить, перемешать, затем снять c огня и влить скипидар, тщательно перемешать. Рецепты покрытий различные и здесь можно и нужно пробовать различные составы. Ещё способ такого народного лака — канифоль, растворённая в скипидаре.

НЕСКОЛЬКО СТАРИННЫХ РЕЦЕПТОВ ДЕШЕВЫХ И ПРОЧНЫХ КРАСОК ДЛЯ ДЕРЕВЯННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ:ТВОРОЖНО-ИЗВЕСТКОВАЯ: Равные количества свежего творога и гашеной извести тщательно разминают. Образуется белая, быстро сохнущая жидкость. Ее необходимо употреблять в дело в тот же день, потому что она быстро портится.

К этому составу можно примешивать охру и некоторые другие краски. При этом необходимо употреблять как можно меньше воды, так как она отрицательно влияет на прочность.

Краска сохнет очень быстро и не оставляет ни малейшего запаха. Поэтому можно покрывать поверхность двумя слоями в один день. 
Для придания окраске большей прочности, после нанесения двух слоев ее полируют кусками грубого сукна.

КРАХМАЛЬНО-МАЛЯРНАЯ: Из 10 весовых частей пшеничного крахмала, залитого холодной водой, получают состав, по консистенции напоминающий густую сметану. Постоянно помешивая, добавляют кипяток до образования состава желаемой густоты. Для большей прочности к теплому клейстеру можно добавить 1 часть квасцов или буры.

Для приготовления краски в еще горячий клейстер добавляют цинковые белила и любую цветную краску, растительную или минеральную. Затем растворяют в воде хлористый цинк и добавляют к нему небольшое количество винно-каменной кислоты.
Перед употреблением смешивают с этим раствором первую смесь. Количество материала и пропорции большого значения не имеют. Краска наносится обычным способом. Она малогорюча, не боится сырости и холодной воды, но горячей водой с мылом может быть смыта.

КАРТОФЕЛЬНАЯ КРАСКА: Берут 1 килограмм картофеля и варят его. Очищают от кожуры, пока он еще горяч, заливают 4 большими кружками воды. После этого надлежит размять все в кашу и протереть сквозь сито, чтобы не осталось комков. Добавить 1,5 килограмма мела в порошке, который предварительно разводят в 4 кружках воды. В результате получится около 8 кружек сероватой прочной хорошо кроющей и очень дешевой краски.

Все эти краски опробованы и дают отличные результаты.

ОБРАБОТКА ДЕРЕВЯННЫХ ИЗДЕЛИЙ: 1. Для того, чтобы деревянное изделие не растрескивалось и не крошилось на кусочки, его вываривали в течение 1-2 часов в растворе зольной щёлочи. После этого — высушивали, и, если требовалось, продолжали обработку более тонких деталей.

ЗОЛЬНАЯ ЩЕЛОЧЬ — это стародавний рецепт наших предков, использовавшийся и для стирки тканных изделий, и для обработки деревянных изделий.

Делается щёлочь просто — сжигаются дрова (лучше всего — берёза) до состояния белого пепла (золы). Пепел (зола) заливается водой, в которую, в ходе вымачивания, переходят все щелочные группы веществ. После этого осадок можно использовать на удобрения для почвы (он не опасен для растений, поскольку не содержит «мыла»), а воду — для стирки или для обработки древесных изделий.

2. В крепком отваре измельчённой ДУБОВОЙ КОРЫ наши предки либо кипятили (пару часов), либо вымачивали (сутки) изделия не только из дерева, но и всякие плетёные — из лыка, льна, конопли, тростника… Дубильные вещества укрепляли изделие настолько, что, например, канаты и веревки, повышали свою прочность на порядок. 

опубликовано econet.ru

Чем разбавить масляную краску?

Для большинства людей в определенный момент наступает время, когда они сталкиваются с необходимостью использования для каких-либо нужд масляной краски. Но из-за того, что ее часть после использования долгое время остается невостребованной, краска загустевает или высыхает. В такой ситуации ее можно разбавить до рабочего состояния.

Чем разбавить масло для дерева?

Разновидности масляных красок

По своему назначению они условно подразделяются на две группы:

  • Строительные масляные растворы. Они, в свою очередь, подразделяются на густотертые и готовые. Густотертые растворы подлежат обязательному разбавлению растворителями, предназначенными именно для этих смесей. Готовые составы разбавляют растворителями только в случае загустевания и тогда, когда требуется жидкая консистенция раствора.
  • Художественные разновидности масляных красок. Они преимущественно используются для рисования как профессионального, так и любительского. Также с их помощью производят художественные росписи разнообразных интерьерных композиций. Для разведения таких растворов необходимы специальные разбавители.

Чем разбавить масло для дерева?

Чем разбавить масло для дерева?

Ниже представлены растворители, используемые для группы строительных масляных смесей.

Олифа

Она является основным компонентом при изготовлении масляных красок, к тому же и универсальным растворителем при всех работах, где она применяется. Оттого что в этих материалах присутствует высокий процент олифы, при окрашивании на поверхности получается тонкая пленка.

Следует обратить внимание на то, какой вид олифы присутствует в их составе. Информацию об этом можно прочитать на банке с краской – именно этот вид олифы и необходимо добавлять для разбавления.

Чем разбавить масло для дерева?

Чем разбавить масло для дерева?

Существуют общепринятые стандарты, по которым происходит классификация масляных красок. Помимо олифы, в составы входят определенные наполнители и различные пигментирующие компоненты. У смесей, которые имеют единственную составную, название соответствует этому компоненту, например, охра.

Чем разбавить масло для дерева?

Возможность применения красок на различных поверхностях маркируется цифрой 2 в том случае, если для разведения применялась та же марка олифы, что и при ее производстве. Масляные смеси также подразделяются по разным видам олифы, учитывающим, на основе чего они были изготовлены.

  • Комбинированная (композиционная) олифа. К ее производству не применяют государственные стандарты. В связи с этим в состав такой олифы входят токсичные компоненты. Не рекомендуется применять краску, произведённую на основе этой олифы в помещениях, где проживают люди или животные, так как неприятный запах сохраняется длительное время уже после высыхания состава. Маркируется такая смесь аббревиатурой МА-025.
  • Натуральная олифа. Производство натуральной олифы основано на растительных маслах (до 97%) и около 3% остается на добавку сиккатива. Краской, изготовленной на основе этой олифы, принято окрашивать все необходимые поверхности внутри жилых домов. Маркировка этого красящего состава – МА-021.
  • В виде заменителя натурального состава выпускают искусственную глифталевую олифу. Маркировка – ГФ-023.
  • Пентафталевая. Она имеет состав, включающий натуральные масла, глицерин, сиккатив, а также фталевый ангидрид. Маркировка олифы с этим составом – ПФ-024.

Чем разбавить масло для дерева?

Чем разбавить масло для дерева?

В соответствии с требованиями ГОСТа на упаковках всех видов лакокрасочной продукции указывается, какие растворители могут применяться для каждого типа и их необходимые пропорции. Обязательным условием также является указание необходимого расхода смеси на 1 кв. м.

Скипидар

Такой состав весьма популярен в качестве разбавителя. Имеются две разновидности скипидара, которые применяют при работах. К ним относится древесный и терпентинный скипидар.

Древесный изготавливается из древесных составляющих, содержащих смолу. Изначально раствор получается темного цвета, после определенной обработки приобретает прозрачный оттенок. При перегонке смолы хвойных пород получают терпентинный скипидар. Имеет множество свойств, которые применяются в различных областях, помимо растворения.

Разводя краски подобным растворителем, можно добиться более быстрого высыхания окрашенных поверхностей. Но недостатком использования такого состава является специфический запах, вследствие чего работы следует производить при активном проветривании.

Уайт-спирит

Им можно заменить скипидар. Доступность этого средства обуславливает его популярность. Также выпускаются разновидности уайт-спирита без резкого запаха. В применении эта жидкость весьма удобна за счет медленного испарения, работы можно производить не спеша, с особой тщательностью. Положительным качеством также является и то, что цвет смеси не меняется при введении уайт-спирита.

Чем разбавить масло для дерева?

Растворитель

Для разведения масляных красок применяется растворитель под номером 647. Могут быть и другие обозначения – это зависит от компонентов, из которых произведён состав. Но не следует применять продукцию, в составе которой имеется ацетон.

Разводить масляные смеси растворителем следует аккуратно, так как слишком большое количество жидкости может привести к ухудшению качества краски.

Чем разбавить масло для дерева?

Чем разбавить масло для дерева?

Бензин и керосин

Применяют для разведения, если нет никаких других растворителей и только при наружных работах. Специфический запах является преобладающим недостатком – от него может возникнуть головокружение и даже возможно отравление. Но в безнадежных случаях загустевания материала рекомендуется применять для его разведения керосин – для этого нужно предварительно его смешать с сиккативом или скипидаром.

Применение керосина увеличивает время высыхания окрашенных поверхностей.

Чем разбавить масло для дерева?

Чем разбавить масло для дерева?

Порядок разбавления

Соблюдение порядка разбавления для качественного результата весьма важно. Ниже указан порядок такого процесса.

Для начала нужно вскрыть банку, оценить густоту, тщательно перемешать подручным средством.

Внимательно определить необходимую пропорцию, которая зависит от вида применяемого растворителя и густоты краски. Вводимая жидкость во избежание ухудшения качества не должна превышать 5% от количества общей массы. Но если смесь планируется использовать в качестве грунтовки, то объем растворителя можно довести до 10%.

Для достижения необходимого качества разбавитель добавляется непосредственно в банку, понемногу и тщательно размешивается после каждого добавления.

Чем разбавить масло для дерева?

Пользоваться приготовленной смесью можно, если в процессе окрашивания краска начинает загустевать. Ее доводят до нужной консистенции добавлениями необходимого количества растворителя.

В случае если смесь осталась открытой и на поверхности образовалась характерная пленка, то ее следует аккуратно удалить, так как образующиеся в случае перемешивания краски с пленкой жесткие конгломераты не поддаются растворению, и убрать их будет весьма проблематично.

Затем необходимо добавить немного керосина, который предварительно смешивают с уайт-спиритом. После этого смесь тщательно перемешивают и добавляют приготовленный растворитель по мере необходимости, до достижения нужного результата.

Чем разбавить масло для дерева?

Чем разбавить масло для дерева?

Разведение масляных художественных красок

Их применение преимущественно распространено для создания высокохудожественных оформительных работ, написания картин и других творческих моментов. Художественные краски отличаются густой структурой, широкой цветовой гаммой, значительной легкостью смешивания, а при исправлении ошибок не испытывается больших затруднений.

Разведенные смеси широко применяются художниками, но довольно быстро высыхают, вследствие чего они регулярно разбавляются.

Чем разбавить масло для дерева?

Профессиональными художниками рекомендуется разжижение масляных красок определенными разбавителями на основе растительных масел.

Следует иметь в виду, что большое количество разбавителя увеличивает время высыхания, так как масло не имеет свойства испаряться.

Чем разбавить масло для дерева?

Применяемые виды разбавителей

Имеется несколько групп востребованных разбавителей, применяемых профессиональными художниками. К ним относятся составы, изготовленные на основе растительных масел, лаков, а также двойники, тройники и пинен.

  • Масло. Распространенные растительные масла различного происхождения, такие как льняное, маковое, подсолнечное, конопляное, издавна применяются художниками для разведения красок.
  • Лаки изготавливаются на основе разбавленных смол. При их применении в качестве разбавителя структура краски уплотняется, способствует лучшему сцеплению с полотном. Изготавливаются специальные лаки для добавления в разбавители, чтобы разводить масляные краски.
  • Двойник и тройник. Судя из названия, двойник – это разбавитель, содержащий в своем составе два компонента. Этими компонентами является лак, а также растительные масла, составленные в пропорциях, которые художники зачастую подбирают самостоятельно. В тройнике к вышеперечисленным компонентам добавлен разбавитель.
  • Пинен. Иначе он называется «разбавитель №4». Он используется для растворения и разбавления составов.

У каждого художника свой подход к разбавлению красок – это зависит от того, какая цель должна быть достигнута. Если нужно добиться быстрого достижения результата, то может быть применен только чистый разбавитель, который способствует быстрому высыханию. В случае включения растительных масел высыхание значительно замедляется – иногда оно может достигать и пяти суток.

Применение двойников и тройников зависит от желания художника, который может самостоятельно смешивать компоненты для достижения нужной цели.

Чем разбавить масло для дерева?

Чем разбавить масло для дерева?

В заключение можно сказать, что масляные краски популярны из-за своих свойств, к которым относится прочность и долговечность, выигрышно отличающие их от других материалов. Эти составы прекрасно наносятся на различные поверхности: штукатурку, метал, деревянные, а также бетонные плоскости. Смеси способствуют их защите от коррозии, разных видов гниения, избыточной влажности, а также служат прекрасным источником декорирования.

Растворить засохшую краску в домашних условиях совсем несложно, если следовать указанным выше советам.

Чем разбавить масло для дерева?

О том, как отмыть кисти от масляных красок, вы можете узнать из следующего видео.

Andrew Pugach

Разбавитель для масляной краски играет одну из важнейших функция в живописи. Ведь в масляных красках не все так просто как в акварели, гуаши или акриле, где для разбавления используется обычная вода. Разбавители для масляных красок разные и обладают разными функциями и свойствами.

Видео «Разбавитель для масляных красок»

В художественном магазине Вы видели много баночек с разбавителями, но какой лучше выбрать? Прежде всего, давайте разберемся, какие они бывают:

разбавитель, растительное масло, лак, двойник, тройник.

Разбавитель.

Разбавителем называется жидкость, представляющая собой некий растворитель для масляных красок. Состоит из скипидара, уайт-спирита, пинена. Они отличаются между собой по номерам (это обусловлено составом). Разбавителями можно не только разбавлять краски, а также чистить и отмывать кисти после рисования или мыть палитры.

Разбавитель – растительное масло.

Масло является одним из самых старых разбавителей для художественных красок. Ведь ещё в далекие времена масляные краски разбавлялись именно маслом. Масляные краски и название взяли свое от масла, так как цветной пигмент просто перетерт с растительным маслом. Масло для масляных красок бывает из семян льна, мака, конопляное масло, масло грецких орехов или подсолнечника.

Разбавитель – художественный лак.

Лак для красок — это смола, разбавленная в растворителе. Лак помогает в написании картин, делает структуру краски более плотной: после высыхания краска держится крепче, чем после чистого разбавителя или масла. Также, использование лака делает краски ярче и придаёт блеск, позволяет избавиться от такого неприятного качества как «прожухлости» в картине. Лаки часто добавляют в разные разбавители для масляных красок и делают из них разбавители «двойник» и «тройник». В масляной живописи используют такие лаки: мастичный, даммарный, копаловый, кедровый, пихтовый.

Разбавитель «двойник».

Двойником в масляной живописи называется разбавитель, который состоит из двух компонентов. Художественный лак + масло, которые смешивают в порциях:

1 часть лака + 2-3 части растительного масла.

Разбавитель «Тройник»

«Тройник», как вы наверняка догадались, — это «двойник», в который добавили третий компонент — этот разбавитель. И его состав такой: художественный лак + растительное масло + разбавитель. Всё смешивается в разных объемах. Это и есть классический, художественный тройник.

От себя хочу сказать:

Художники часто выбирают разбавитель в зависимости от поставленной цели.

Если картина будет написана быстро, то могут использовать чистый разбавитель. Он очень быстро высыхает на холсте и тем самым ускоряет высыхание краски (тонкий слой краски с чистым разбавителем сохнет даже за пару часов).

Если разбавлять масляные краски растительным маслом, то картина будет сохнуть долго (в зависимости от масла и поры года 3-5 суток).

Тройник и двойник помогут получить что-то среднее. Опытные художники делают их сами, и понимая, какая нужна скорость высыхания картины, могут изменять количество того или иного компонента в тройнике. Картины, написанные на таких разбавителях, сохнут 2-4 дня.

Выбирая чистый разбавитель для масляной краски, советую выбрать без запаха. Разница в цене не столь велика, а вот удовольствия будет гораздо больше.

Самое чистое масло для красок, которое я видел, это маковое — очень прозрачное.

Если возьмете лак для разбавителя, то кедровый и пихтовый обладают очень приятным хвойным ароматом.

С разбавителями все ясно, а о выборе масленки для масляных красок есть статья «Какую выбрать масленку для масляных красок?«, рекомендую прочесть.

Чем разводить масляные краски?

Судя по опросам наших учеников, редко кому не дарили набор масляных красок. А бывает, что сам художник, поддавшись соблазну, решает купить набор масляных красок, но не зная, что с ними делать, откладывает заветные тюбики в долгий ящик.

А те счастливчики, которые решились писать маслом самостоятельно, долго подстраиваются под необычный материал и робко пробуют размазывать густые масляные краски по холсту, в лучшем случае разводя их маслом или первым подвернувшимся под руку в магазине разбавителем. Давайте разбираться: что нужно использовать для разведения масляных красок, какой разбавитель нужен для живописи маслом, как рисовать маслом – напишу обо всём по порядку.

В масляных красках уже есть всё, что требуется для занятий живописью, технически можно обойтись без разведения.

Итак, при открытии тюбика и выдавливании краски на палитру видно, что она довольно эластичная и в меру густая. Если писать щетинной кистью мазками или притирать краску к холсту для плавных переходов из цвета в цвет, то масляную краску можно не разводить совсем.
Дело в том, что для формирования красочной пасты к цветовому пигменту уже добавили масло для связки, разбавитель для корректировки густоты и лак для того, чтобы краска в меру долго высыхала при использовании. Помимо всех прочих компонентов, эти три составляют основу так называемого разбавителя для красок. Если масляные краски качественные и свежие, то ими можно рисовать сразу, без излишних церемоний, главное – не забывать менять кисти (для разных замесов – разные кисти, иначе все краски набора смешаются и дадут грязь) или протирать кисть чистой сухой хлопчато-бумажной тряпочкой.
К слову, процесс высыхания картины маслом, написанной без разбавителя пройдёт намного быстрее, чем с его применением. Излишнее масло и разбавитель замедляют просушку, что усложняет работу над картиной, особенно если писать маслом послойно.

Живопись мастихином тоже предполагает использование краски в естественном виде, прямо из тюбика.
Писать фактурно мастихином любят практически все начинающие художники, а для этой техники масляной живописи одних красок вполне достаточно. Выдавленная на палитру краска набирается на плоскую часть лопатки, смешивается с другими цветами по мере надобности и кладётся на холст. За счёт того, что масляная краска почти не оседает при сушке и даёт высокий рельеф мазков и фактур, живопись получается особенно выразительной.
Любой разбавитель делает краску излишне жидкой, текучей, а для рисования мастихином это не подходит. Характерное накладывание краски на холст шпателем, как пасты, создаёт плотный, укрывистый цветной красочный слой, потёки и лессировки здесь абсолютно не нужны.

Живопись в технике “сухая кисть” тоже подразумевает использование масляной краски без разбавителя.
Из самого названия понятно, что кисть при рисовании маслом в этой технике должна оставаться сухой, поэтому набор краски на кисть происходит “притиркой”, понемногу, чтобы не получить слишком жирный и укрывистый мазок.
В процессе рисования краска притирается тонким, прозрачным, еле заметным слоем к проклеенной и загрунтованной бумаге. Чем больше слоёв краски, тем темнее получится участок. Именно притирка кистью создаёт плавные переходы из тона в тон, что, наряду с точно поставленными тональными акцентами, выявляет характерные детали портрета и характерные для техники “Сухая кисть” дымчатые разводы и резкие границы.
Разбавитель в этом случае только испортит бумагу, промочит первый слой и вместо плавных затирок и переходов, создаст грубоватые разводы. Портрет может пожухнуть. Поэтому, разведённой масляной краской пишем на холсте или любой другой более жёсткой основе.

Если писать масляными красками на холсте кистями в традиционной манере, краски следует разводить специальным разбавителем – тройником.
Именно три вышеперечисленных компонента дали название этому разбавителю (не путать с растворителем! об этом ниже). Тройник для живописи можно купить в художественном салоне уже готовый или намешать его самостоятельно – выбирайте сами, что удобнее сподручнее. Я намешиваю тройник самостоятельно, ведь в этом случае можно корректировать и изменять пропорцию компонентов по своему вкусу (а количество масла, лака и разбавителя в тройнике имеет значение – для разных ситуаций оно разное).
Разбавитель тройник из салона имеет специфический запах (даже если в нём применены отдушки и на этикетке написано – разбавитель для масляных красок без запаха – лёгкий запах всё равно останется, это неизбежно). В бутылочке смешаны пинен (разбавитель №4, масло для живописи и совсем немного лака). Обычно он бесцветный, достаточно жидкий. Готовый тройник можно смело наливать в маслёнку, смачивать им кисти и разводить краски. Он не изменяет цвет замеса и делает краску текучей и прозрачной (если это лессировочная краска).
Для тех, кто занимается масляной живописью серьёзно, я настоятельно рекомендую смешивать тройник самостоятельно в пропорции 1:1:1. Для этого придётся купить пинен (разбавитель №4 – не №2, №3, а только №4), лак для живописи (не покрывной, не ретушный, а именно лак для живописи – дамарный, пихтовый и т.д.!) и льняное масло (лучше тоже купить в художественном салоне, но в крайнем случае можно использовать и пищевое или отбеленное подсолнечное масло, для этого баночку с подсолнечным маслом нужно подержать под прямым солнечным светом несколько недель).

Все компоненты сливаются в один флакон постепенно и смешиваются тщательным и продолжительным встрясыванием. Самостоятельно изготовленный тройник пахнет сильнее магазинного, но более предсказуем в работе с масляными красками и более технологичен (картина не разрушится и не поменяется со временем, на ней не будет пожухлостей, черноты и растрескивания при высыхании).
Некоторые художники советуют использовать льняное масло для разведения масляных красок – это технологически неверно. Во-первых, масло замедляет процесс просушки картины маслом – такие картины могут годами оставаться сырыми или липкими (привет, бытовой мусор и пыль!). Во-вторых, излишек масла изменяет химический состав краски – красочный слой при высыхании чернеет, во время смешивания краски становится вязкими и неудобными в работе. Единственное верное решение – это добавить больше масла в разбавитель, если вы хотите, чтобы картина медленнее высыхала, например, это полезно для многочасовой ежедневной живописной практики с одной картиной.
Лак в чистом виде тоже нежелателен для разведения масла – он делает красочный слой особо хрупким при высыхании, что ведёт к растрескиванию (кракелюры) и даже скалыванию слоёв краски, особенно если грунт холста не очень качественный. На лаке без разбавителя и масла можно писать на пленэре, если хочется чтобы картина маслом высыхала как можно быстрее. Но этим не стоит злоупотреблять – если написать быстрый этюд маслом на пленэре на лаке можно, то работать над картиной в мастерской уже не стоит. Подготовительная или учебная работа может претерпеть нарушения технологии, качественное живописное произведение – нет.
Использование пинена для разведения красок тоже чревато пожухлостями и потемнениями (особенно это касается живописи маслом на загрунтованном картоне или холсте на картоне, где грунт излишне сухой и “тянущий”). Если добавить к пинену хотя бы немного лака и масла, положение можно спасти.

В некоторых случаях художники используют двойник для разведения красок – смесь пинена и лака.
Такой состав хоть и менее вреден для качества картины, чем использование только одного компонента тройника, но всё же не является полноценным. При разведении краски двойником, она будет быстро высыхать, сохраняя приятную глянцевость и насыщенность цвета, но толстое, многослойное красочное наслоение может быть излишне жёстким и при перепаде температуры самый эластичный холст может не справиться с таким слоем – провиснет или поломается. Кроме того, при ударе такой красочный слой легко трескается, крошится, скалывается. Поэтому за сохранностью, транспортировкой и экспозицией таких живописных работ приходится следить с особой тщательностью.

Растворители нельзя использовать для живописи.
В попытках сэкономить, некоторые художники пишут на скипидаре (разбавитель №1) или уайт-спирите (разбавитель №2). Это тоже не лучший вариант, мягко говоря. Начнём с того, что все растворители очень сильны (они предназначены для строительных и ремонтных работ) и расщепляют краску, убивая напрочь некоторые её компоненты. Картина при этом теряет блеск, яркость и насыщенность цвета, оттенки полотна могут меняться со временем (зеленеть, чернеть, краснеть – это становится почти невозможно предсказать). И потом, у растворителей слишком резкий запах для того, чтобы преспокойно писать на них несколько часов подряд. Используя их, есть риск получить головную боль (в лучшем случае), тошноту и несварение (особенно если заниматься живописью после сытного обеда), ангину и т.д..
Все растворители подходят только для мытья кистей и палитр и не имеют никакого отношения к самой живописи непосредственно! Лучше с ними не экспериментировать.

Советы для начинающих художников. Часть 2: жидкости и вспомогательные материалы

Сегодня я расскажу о моих маслах, разбавителях, и прочих жидкостях.

Хочу упомянуть об одной моей особенности — я аллергик. Поэтому это статья для меня выстрадана, но не тем, что у меня были проблемы с материалами для живописи, а в связи с моими проблемами с. родителями:)

Я, конечно, давно в том возрасте, когда сама выбираю свои занятия и работу, но каждый раз с трепетом вспоминаю свое детство, когда все это звучало как жесткий и бескомпромиссный приговор. Мне просто напросто все запретили рисовать.

Но, к счастью, в современном мире огромный выбор материалов и средств для живописи! Нужно уметь их найти среди всего этого разнообразия.

Чем разбавить масло для дерева?

В школьные годы когда я осваивала масляную живопись, я пользовалась только одним средством рафинированным растительным подсолнечным маслом. Слои, конечно, сохли долго — по 3-5 дней. Но тем не менее это лучше, чем ничего. То есть масляные краски разводятся только маслом — подсолнечным рафинированным, самым дешевым.

Чем разбавить масло для дерева?

Сами масляные краски химическим чем-то не пахнут, только растительным льняным малом, на основе которого оно сделано, но это похоже больше на запах рыбьего жира. Если вам доступно приобрести очищенное льняное масло — самый лучший вариант, но уже в разы дороже. Я уже привыкла, и люблю этот запах, заходя к себе в мастерскую сразу вдыхать этот запах живописи.

Позже открыла для себя терпентин без запаха. Вот именно он, мой любимый разбавитель!

Чем разбавить масло для дерева?

Его я покупала в Москве в “Арт-квартале”, тогда он стоил 500 мл — 500 руб. То есть даже немного дешевле разбавителей ЗХК. Не пахнет практически ничем!

Но, еще раз — проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом. Цель моей статьи — дать вам информацию, но за ваше здоровье вы отвечаете сами!

Такое можно приобрести только в очень крупных городах. В периферии вам легче будет найти разбавитель Сонет слабо пахнущий — тоже им часто пользуюсь, спасал меня не раз, когда волей судьбы жизнь меня закидывала в глухие уголки нашей необъятной, где хотелось порисовать:)

Чем разбавить масло для дерева?

Далее, когда вы уже войдете в процесс творения, возникнет вопрос — а как же мыть кисточки? Все в краске, в жирном масле! Все опять таки просто — у вас одна емкость с разбавителем/маслом для живописи и еще одна баночка маслом. Вы мочите грязную кисть в масло и дочиста вытираете ее об тряпку (так несколько раз). Да, у вас должно быть много вспомогательных тряпок (у меня это х/б, начисто выстиранное постельное, без лишних ниточек, чтобы они не попали на кисть, синтетика не впитывает масло).

Чем разбавить масло для дерева?

То есть рядом с палитрой стоит масленка с разбавителем и банка с малом для мытья кистей. У меня дополнительно есть еще одна банка стеклянная 250 мл высокая, наполовину с маслом — там стоят кисти. То есть я их каждый день не вымываю, просто-на ночь/после сеанса ставлю в масло, и они там прекрасно себя чувствуют.

Чем разбавить масло для дерева?

Не забудьте, что если вы рисуете кистями с мягким ворсом, то простояв в банке ночь-две, ворс загнется — такие кисти лучше сразу мыть после сеанса. Я мою обычным мылом для рук. По возможности я использую аюрведическое мыло, которое изготовлено без животного жира.

Чем разбавить масло для дерева?

Несмотря на растворители без запаха, проветривать помещение обязательно как можно чаще, а еще лучше работать на открытом воздухе. Растворители не режут нос, но химические вещества все равно есть в воздухе!

И последнее — сиккатив. У меня вот такой (фото снизу). Сиккативы (от лат. siccativus — высушивающий) — вспомогательные вещества, которые вводятся в масляные краски для ускорения процесса высыхания. Дорого, да, но расходуется он очень медленно. Использую крайне редко, в основном когда пишу на заказ и работа должна быстро высохнуть. Сокращает высыхание до 2-3-х часов.

Чем разбавить масло для дерева?

В следующей части постараюсь рассказать о холстах, грунтах и том, на чем вообще можно рисовать.

Выбор разбавителя для масляной краски

Для нанесения масляной краски на поверхность иногда требуется получить более жидкую консистенцию, поэтому возникает необходимость разбавить состав. Также эта процедура потребуется в тех случаях, когда раствор был оставлен на некоторое время в негерметичной таре, что привело к его затвердеванию. Для разведения смеси применяются различные вещества, которые выбираются исходя из назначения краски.

Чем разбавить масляную краску?

При выборе растворителя обращают внимание на то, для каких целей предназначена краска. Дело в том, что такой вид материалов включает в себя две большие группы, разделяющиеся по области применения:

1. Растворы, используемые для окрашивания поверхностей жилых или хозяйственных помещений. Для этих целей подходят традиционные составы, которые в изобилии представлены на полках строительных магазинов. Хотя в последнее время спрос на эту продукцию снизился, в определенных ситуациях именно масляный раствор может стать оптимальным решением.

Разбавлять такую смесь приходится в следующих случаях:

  • Материал слишком загустелый.
  • Необходимо уложить базовый слой.
  • Покраска выполняется по дереву. На такую основу хорошо укладывается не слишком густой состав, иначе прочного сцепления достичь не получится.

Чтобы качественно нанести масляную краску краскопультом, ее необходимо предварительно разбавить

К тому же часто случается, что после использования остается часть краски, которая даже за короткий промежуток времени успевает засохнуть. Именно для этого потребуется разбавление.

2. Художественные масляные краски. Они отлично подходят для любительского или профессионального рисования, а также росписи интерьерных композиций. Разводить такие составы необходимо с большей осторожностью, поэтому для них подбираются специальные разбавители.

Разбавитель при окрашивании поверхностей

В качестве растворителя при наружной и внутренней окраске могут использоваться доступные материалы. Выбор их достаточно велик.

Скипидар

Этот состав имеет устойчивую популярность при разведении красящей продукции. Для работ с масляными растворами применяются следующие его разновидности:

  • Древесный. Изготавливается из коры и ветвей деревьев, в обилии содержащих смолу. Первоначальный раствор темный, но после обработки становится прозрачным.
  • Терпентинный. Получается за счет перегонки смол живых хвойных деревьев и представляет собой эфирные масла. Обладает множеством положительных свойств, поэтому область его использования гораздо обширнее, чем применение в качестве растворителя.

Внимание! Смесь имеет специфический запах, поэтому работы рекомендуется выполнять в проветриваемом помещении.

Уайт-спирит

Скипидар с успехом можно заменить на уайт-спирит. Востребованность и популярность этой продукции объясняется широким распространением и доступностью. К тому же в продаже встречаются разновидности, не имеющие резкого неприятного запаха.

Процесс работы при использовании такого состава отличается большим удобством. Смесь испаряется не так быстро, как другие растворители, что позволяет выполнить окрашивание без спешки. Также уайт-спирит при добавлении не изменяет цвет состава.

Растворитель

Такой разбавитель для масляных красок имеет номер 647. Обозначение продукции может быть различным и зависит от входящих в состав компонентов. Не рекомендуется применять растворитель под номером 646 из-за присутствия в нем ацетона.

Разбавить этим веществом масляную краску не всегда бывает просто: излишки приводят к ухудшению свойств продукции.

Бензин и керосин

Эти варианты рекомендуется использовать в случае отсутствия других смесей и только для наружных работ. Существенным недостатком растворов является специфический запах, который может вызвать головокружение и отравление. Это происходит из-за быстрого испарения. Но именно керосин является лучшим решением, когда требуется развести старый состав, успевший сильно загустеть.

Олифа

Это универсальный раствор, к тому же олифа входит в состав масляных красок. Но необходимо учитывать, что разбавитель должен соответствовать той разновидности вещества, которая включена в красящий материал.

Для получения необходимой информации нужно обратить внимание на маркировку смесей для покраски. Выделяют следующие обозначения:

  • ПВ-024. Такая продукция изготавливается на основе пентафталевых олиф.
  • МА-021. В состав входит натуральная олифа, которая содержит более 95% растительных масел.
  • ГФ-023. Производится с добавлением глифталевой олифы. Является альтернативой натуральной.

Правильное определение составляющих помогает получить необходимый результат.

Порядок разбавления

Не менее важным является процесс разбавления краски своими руками, ведь точное его выполнение – залог отсутствия дальнейших проблем.

Мероприятия проводятся в следующем порядке:

  1. Вскрывается емкость с краской, оценивается густота и выполняется тщательное перемешивание. Для этого используется подручный инструмент или подготовленная чистая палка.
  2. Определяется необходимая пропорция. Для каждого растворителя показатель может быть разным. Точное количество вещества зависит от густоты краски, но не должно превышать 5% общей массы. Хотя при необходимости получить смесь для базового слоя или грунтовки стен, объем уайт-спирита и олифы может доходить до 10%. Чтобы развести смесь наилучшим образом, разбавитель добавляется прямо в банку. Следует вливать его постепенно небольшими порциями. Это позволит восстановить состав и хорошо его размешать.
  3. Далее краску разливают в емкости для работы. В процессе окрашивания материал может загустеть, поэтому нужно периодически примешивать растворитель.

Разводить краску, которая простояла открытой некоторое время, сложнее. Порядок работ:

  1. Пленку, которая образовалась на поверхности из-за воздействия кислорода, осторожно снимают. Оставлять или перемешивать ее нельзя, тогда полностью избавиться от жестких комков будет невозможно.
  2. В емкость наливается небольшое количество керосина, смешанного с уайт-спиритом, все хорошо замешивается. Если требуется, то разбавитель добавляется еще.
  3. Далее можно выполнять окрашивание этой смесью или выждать, когда керосин испарится, и использовать для разведения только один компонент.

Важно! Работы выполняются с соблюдением повышенных мер предосторожности, поскольку масляная краска и все вещества, применяемые для разбавления, отличаются огнеопасностью и токсичностью.

Разведение художественных красок

Материалы для рисования также могут быть разной густоты, что требует доведения их до нужной консистенции. К тому же смесь наносится на разные поверхности (деревянные, тканевые). Поэтому для масляных художественных красок требуется другой подход и перечень средств для разведения.

Разбавить такие составы можно следующими веществами:

  • Масло. Для процесса подходит очищенное масло конопли, подсолнуха или льна.
  • Пинен. Другое его название – «Разбавитель №4».
  • Многокомпонентные смеси. Это может быть двойник и тройник: первый содержит в своем составе лак и масло, а во втором к ним добавлен пинен.

Рекомендуется выбирать материал исключительно из собственных предпочтений, это позволит добиться нужного результата. Именно поэтому такие краски разводят в пропорциях, которые определяются индивидуально после нескольких проб. Но стоит помнить, что излишки растворителя могут разрушить структуру красящего материала.

Как разбавлять масляную краску для нанесения разными инструментами

Использование разных инструментов для покраски стен, потолков или других оснований предполагает разведение состава до нужного уровня вязкости. В домашних условиях этот параметр определяется при помощи простого устройства – вискозиметра, которое можно приобрести в магазине.

Приспособление представляет собой воронку с соплом, которое может быть разного размера. Исходя из того, за какой промежуток времени налитый состав протечет через отверстие, определяется уровень вязкости в секундах.

Процесс выглядит так:

  1. После добавления растворителя в емкость с краской и промешивания в нее погружается вискозиметр.
  2. Заранее подготавливается секундомер. Можно пользоваться любым другим устройством.
  3. Прибор достается из состава, одновременно включается таймер.
  4. После того как смесь полностью освободит стакан (воронку) приспособления, секундомер выключается. Значение фиксируется.

Чтобы покрасить поверхность кисточками и валиком, вязкость должна быть на уровне 10–15 секунд, а для краскопульта – 25–30 секунд в зависимости от модели.

Разбавители для масляных красок

Содержание статьи

Разбавляем масляную краску

Наверное, каждый может припомнить за собой подобный случай, что в период ремонта не раз по собственной невнимательности забывал закрыть банку с краской, от чего материал, к огромному разочарованию, застывал и более не был пригоден для использования. Ниже приведены примеры возможных растворителей для красок, которые помогут вам спасти загустевшую краску, или же просто развести новую.

Масляные краски, сами по себе, могут быть как густотертыми, так и сразу же иметь консистенцию, необходимую при их применении. Краски, условно называемые “густыми”, в таком виде используются крайне редко, чаще всего их разводят растворителем. Так же этой специфической жидкостью разводят уже засохшие краски или те, которые планируют использоваться как грунтовка.

Вид растворителя для краски определяется согласно свойств материала, на который краска будет накладываться.

Масляная краска без труда разводится многими химическими веществами, которые крайне просто приобрести в строительных магазинах. В качестве примеров можно назвать такие растворители: скипидар (очищенные или же нет), бензин, растворитель 647 керосин (только с добавлением сиккатива), уайт-спирт. Однако уайт-спирт, растворитель 647 и скипидар на сегодняшний день являются самыми широко используемыми видами растворителей.

Уайт-спирит для масляных красок

Область применения того же уайт-спирата крайне велика. Он составляет не шуточную конкуренцию скипидару, обороты продаж которого упали после того, как на рынках появился уайт-спирт.

Уайт-спирит для масляных красок используется в таких случаях:

  1. Для получения органодисперсии при разведении лакокрасочных покрытий.
  2. С целью разведения лаков, грунтовки, олифы, эмалей, автоконсервантов и т.д.
  3. Применяется для промывания кистей после завершения работы.
  4. С целью обезжирить поверхность, если вдруг возникает подобного рода проблема.
  5. Может применяться в качестве растворителя для каучука или же алкидов.

Такой растворитель является крайне популярным в силу своей доступности, ведь цена его вполне приемлема, даже учитывая широкий спектр его применения.

При использовании уайт-спирта расходы краски или же другого вида лакокрасочного покрытия существенно сокращается, однако качество покраски остается неизменным.

При желании, возможно даже найти такой вид уайт-спирта, который не имеет характерного для него резкого запаха.

Правила использования уайт-спирита для масляных красок:

  1. Не следует забывать о мерах предосторожности, так что стоит избегать нахождения растворителей около каких-либо источников открытого огня или же рубильников. Так же стоит заранее обратить внимание на то, что растворители некоторых составов могут самовоспламеняться под воздействием температур.
  2. Так же нужно обращать внимание на довольно резкий запах вещества. Потому разводить краску нужно исключительно в хорошо проветриваемых помещениях или же вовсе на открытом воздухе.
  3. Из-за химического состава растворителей не следует допускать их попалания на кожу или же слизистую. В противном случае, нужно немедленно промыть место попадания вещества водой. Одежда так же может испортиться от попадания на нее сильного химического вещества.

Скипидар для масляных красок

Скипидар на данный момент является популярным средством для разведения краски. Помимо этого, его применяют в производстве канифоли, а также даммары. Его так же можно обнаружить в лаках на основе копала. Состав скипидара сложен, а сам по себе он походит на эфирное масло.

Виды скипидара для масляных красок:

  1. Пневый скипидар. Изготавливается он, главным образом, из коры хвойных деревьев, а также пней.
  2. Древесный скипидар. При изготовлении используются ветви и коры деревьев, которая содержит в себе смолу. В своем изначальном виде, подобный скипидар представляет собой жидкость коричневатого оттенка, который исчезает сразу же после повторной обработки.
  3. Терпентинный скипидар. Этот вид растворителя можно сравнить разве что с настоящим эфирным маслом, так как получают его посредством перегонки смолы и смолистых материалов самых разных видов хвойных деревьев. Ценные свойства этого масла не теряются даже после вторичной его обработки, что является несомненным его преимуществом.

Растворитель 647 для масляных красок

Растворитель 647 – довольно сильное бесцветное химическое вещество, которое имеет свойство легко воспламеняться, а также источает резкий неприятный запах, что вполне характерно для данного типа растворителей. Зачастую эта жидкость применяется для разбавления алкидных эмалей и пентафлатеиновых эмалей. Им довольно часто разводят лаки или же шпаклевку. Растворителем предварительно обезжиривают поверхности, которые необходимо окрасить. Так же данной жидкостью промываются различные промышленные инструменты и детали, а помимо этого растворитель 647 применяют для очищения загрязненной ткани.

Разбавляя краску следует быть крайне осторожным в её соотношении растворителем, так как при неправильном количестве растворителя краску легко можно испортить. В разбавленном виде краска используется для лучшего проникновения в поверхностный материал. Смесь краски с растворителем так же применяется в качестве грунтовки.

Хорошо вымешать ее на протяжении 10-20 минут до однородного состояния.

Растворитель для масляных красок: как выбрать разбавитель без запаха, чем можно разбавлять, можно ли разбавить подсолнечным маслом

Если для акварели, гуаши и акриловых красок в целях разведения подойдет вода, то с масляной краской все гораздо сложнее. Для нее используют специальный растворитель, обладающий различным составом и функциями. В магазине для художников выбор таких товаров большой. Вот только как выбрать нужный растворитель или разбавитель для таких красок? Попробуем разобраться.

Зачем разбавлять масляные краски?

Для творческих произведений мастера рисования используют масляные краски, основными преимуществами которых являются:

  • густая структура;
  • широкая цветная гамма;
  • легкость смешивания;
  • легко исправить допущенные в ходе работы ошибки.

В разбавленном виде масляные краски являются великолепным материалом для живописцев. Ими написано много бессмертных произведений искусства во все времена. Но такие составы быстро высыхают, поэтому нужно, чтобы они разбавлялись. Растворители для живописи делают краски более жидкими, облегчая задачу художнику. Составы для написания картин без запаха, поэтому абсолютно безопасны.

Чем разводить масляные краски? Можно их разбавить растворителем с уайт-спиритом в составе. Но для окрашивающих пигментов масло является связующим компонентом. Поэтому профессиональные художники рекомендуют разбавить масляные краски специальным разбавителем, который состоит из растительных масел.

От количества масла в составе краски зависит время высыхания нанесенного изображения. Не стоит добавлять в краску много разбавителя, поскольку при высыхании масла не испаряются. Идеальным компонентом для разведения краски является маковое масло.

Основные виды разбавителей

Существует четыре группы разбавителей масляных красок, которые используют в своей деятельности мастера художественной кисти:

  • на масле растительного происхождения;
  • на лаке;
  • «двойник» и «тройник»;
  • разбавитель – пинен.

Каждый художник знает, как разбавлять масляные краски. Кроме того, ему отлично известно, чем можно развести масляную краску. В состав разбавителя входят скипидар, уайт-спирит и пинен. Он продается под разными номерами в зависимости от состава.

Масло

Одним из привычных видов разбавителей, который используют для живописи довольно давно, является растительное масло. Отсюда и название масляных художественных красок. Производят масло из семян льна, подсолнуха, конопли и мака.

Растворителем для красок на масляной основе также служит лак, в котором используют разбавленную смолу. Благодаря использованию лака структура краски становится более плотной и держится на полотне гораздо крепче. Такие лаки добавляют в растворители для художественных масляных красок.

Двойник и тройник

Двойником-растворителем в живописи называют разбавитель, включающий два компонента: лак и масло. Причем, смешивают эти два компонента в определенных пропорциях, а точнее – 1 часть лака + 2-3 натурального масла.

«Тройник» – это состав, в котором кроме основных двух составляющих третьим компонентом служит разбавитель.

Пинен

Разбавитель № 4 для масляных красок имеет другое название – пинен. Его используют для растворения и разбавления составов. Такие растворы легко наносятся на рисунок.

Мастера кисти выбирают, чем разбавлять краски, в зависимости от поставленной перед собой задачи. Картины, написанные маслом, поражают воображение посетителей музеев всех стран, в которых хранятся шедевры великих художников всех времен и народов.

На видео: подробно про разбавители для масляных красок.

Как правильно разбавлять краску

В качестве растворителей, которые используют художники, лучше использовать растительное или льняное масло. Как правило, разбавленные краски меняют яркий цвет на более тусклый, но после высыхания первоначальный оттенок возвращается.

Разбавлять составы нужно внимательно, излишний растворитель может сделать их рыхлыми, лишив природных свойств. На вопрос, можно ли добиться более мягкого эффекта при растворении краски, есть однозначный ответ – да. Просто нужно разбавлять медленно, проверять на пробном холсте. Если переборщить с растворителем, то на холсте краска будет держаться плохо.

При правильно подобранном соотношении состава и растворителя краска прочно закрепляется на холсте.

Масляные растворители созданы для красок, используемых в художественном творчестве. Выбирать растворитель для масляной краски нужно тот, который не обладает запахом. Например, это может быть смесь скипидара и уайт-спирита в равных соотношениях.

Дополнительная информация

Связующие вещества являются обязательным компонентом в производстве масляных красок. К ним относятся масла, которые при высыхании образуют защитную пленку на поверхности картины. Благодаря ей полотна великих творцов хранятся веками.

Разбавители для масляных красок служат для снижения вязкости красок в процессе работы. Для живописи используют также терпены и уайт-спирит.

Желающим заниматься рисованием необходимо правильно подбирать номер пигмента, найти хороший растворитель, подобрать качественные кисти и бережно относиться к ним. На рынке продаж представлены образцы растворителей зарубежного производства. Это дает потребителю возможность широкого выбора материалов для разбавления масляных красок.

Масляная краска засыхает на кисти, поэтому по окончанию работы ее нужно тщательно вымыть. Нельзя оставлять кисти в краске. Важно просушить чисто вымытую кисть, чтобы не допустить смешивания красок. Также не стоит допускать засыхания краски на руках.

При пользовании масляными красками нужно соблюдать последовательность рисования, правила использования красок и ухода за кисточками. Краски необходимо правильно подготовить, используя нужные растворители.

Советы экспертов (2 видео)


Источники:

Пропитка древесины маслом

№ 8(56)

Здравствуйте!

Испокон веков люди использовали древесину в строительстве. Хороша: лёгкая, прочная, тёплая. Но горит и гниёт. От горения и гнили защищали глиняной обмазкой, от гниения – подбором специальных пород деревьев, выбором сухого места под строительство,  проветриванием, приподнятием деревянного строения над землёй, непротекаемой крышей. Один из способов: обработка водоотталкивающими средствами.

Как-то одного строителя деревянных японских домов спросили: «А сколько может простоять дом, построенный тобой?». На что тот ответил: «Ну, дом надо время от времени осматривать и смазывать маслом».

— А если дом время от времени осматривать и смазывать?

— Тогда дом может простоять вечно.

Ещё на нашей памяти существовала технология пропитки шпал дёгтем (креозотом), и до сих пор в некоторых случаях древесину обрабатывают льняным или подсолнечным маслом, для быстроты высыхания которое мешают с растворителем и некоторыми составляющими, получая в промышленных условиях олифу. О, кстати, вспомнил об обработке воском, плотность которого понижают нагреванием или добавкой растворителей.

Древесина, пропитанная маслом, не впитывает воду (в том числе и из воздуха), а значит, не поедается древоточцами и грибами из-за отсутствия таковой. Деревянные строения, обработанные маслом не заселяются разными животными, становятся невкусными и неприятными грызунам. Такая древесина и не пересыхает, меньше трескается, коробится и «гуляет», не скрипит. Она становится гибче, менее хрупкой, более крепкой на излом, стойче. Металлический крепёж в ней покрывается масляной плёнкой и не ржавеет.

Пропитка маслом не повышает воспламеняемость древесины, так как масло со временем окисляется и не поддерживает горение, ибо горение есть не что иное, как ускорённое присоединение кислорода к окисляемым веществам, содержащим углерод, с выработкой воды, углекислого газа, иных продуктов горения и теплоты.

К вопросу о природности. Уверен, что продление службы древесины в несколько раз с лихвой покрывает кажущийся вред от применения масла. Наверное, тем, кто имеет возможность возводить тисовые или лиственничные строения, нет надобности в дополнительной защите, ну а мне, – живущего в Закарпатской низменности, – надо, ибо здесь тёплый климат, когда разложение чернозёма в обычных условиях превышает его 

накопление, когда дубовые балки за полсотни лет личинки точат в труху, в пыль. Сидишь, бывало в избе, и только скрежет стоит!

Имея возможность брать даром отработанное машинное масло, я, естественно, пустил его в ход, спасая древесину от яйцеклада древоточца, а среду обитания от загрязнения горюче-смазочными материалами. У меня сейчас большая стройка: меняю в своём вековом саманном доме ВСЁ дерево. Балки перекрытия, стропила, обрешётку, изнанку чистового пола из карпатской пихты, черновой дубовый пол, дубовые перегородки и стены чердака до обшивки  пихтой обрабатывал сильно отработанным (чёрно-синим) машинным маслом. Наружное сосновое ограждение, стропила и несущие балки балкона пропитывал машинным маслом, которое не утратило присущую ему красновато-солнечную окраску. Таким образом, наружная пропитка облагородила мою хвойную древесину, а также защитила от обесцвечивания. Масло впитывается и высыхает, не принося никаких неудобств в дальнейшем.

Так что если есть прогорклое (окисленное) растительное или ненужное машинное масло, почему б не дать ему новую жизнь? Естественно, при пропитке маслом на стройку нужно больше времени, но зато меньше на перестройку! Тем более, что ресурсы доступны не всегда, и, чтоб не было простоя, самое время браться за кисточку.

Анатолий Дзямко, , июнь 2014 г. 
Поделиться в соц. сетях

Брус, пропитанный антисептиком

Брус, пропитанный антисептиком, стоек к неблагоприятным условиям, вредителям и прочему. Кроме этого, он обладает повышенными влагостойкими свойствами. Это благоприятно сказывается на общем состоянии строения.

Антисептики бывают разных видов, которые отличаются способом применения. Так, одни используются для поверхностного нанесения. Сюда относят соли, бораты и другие составы, в которые входят медь, мышьяк, хром. Последние усиленного действия и получили название «трудновымываемые смеси». Другими антисептиками пропитывается брус. Это такие средства, в которых есть алкины, акрил, уретан. Еще один вид предусматривает образование специальной пленки на обрабатываемой поверхности. Примером таких средств являются те, что содержат смолы, различные масла.

Способ использования данных средств отличается. Глубина нанесения на поверхность составляет два-три миллиметра, пропитка способна проникнуть вглубь строительного материала на двадцать-тридцать миллиметров. Кроме этого, антисептики различают в зависимости от их функционального применения. Они бывают транспортные, консервирующие, отбеливающие и противопожарного действия.

Чем пропитать брус от гниения

Процесс пропитки бруса основополагающий при возведении подобных зданий. Так как он повышает надежность и износостойкость строительного материала, что в свою очередь влияет и на его срок службы. Деревянный пропитанный брус – это прочная основа для любого дома.

Проведение данной работы – непростая задача

Она требует осторожности и аккуратности. Особенно это касается выбора используемой смеси и породы обрабатываемого дерева

Одни выполняют только функцию защиты, а другие еще и окрашивают. Применение этих средств отличается. Также учитывается и место проведения обработки: внутри или снаружи здания. Обработать брус можно медным купоросом, маслом подсолнуха с прополисом, финским составом, дегтем березы, антисептическим средством, отработанным маслом.

Отработанное масло для защиты древесины

Вопрос защиты древесины, волнует всех довольно давно. Всем известно, что дерево с большим количеством смолы, хвойных пород прослужит гораздо дольше. Различные лаки, краски и пропитки, служат не только декоративной отделкой, но и защитой древесины.

Несомненно, любая пропитка и покрытие, образуют больший или меньший слой защиты. Применение отработанных масел, является тоже одним из покрытий. А когда возникает вопрос о том или выбросить отработанное масло или защитить ими некоторые детали деревянных конструкции, то в основном выбирается последнее.

Однако теория теорией, а давайте посмотрим что – же на практике. Возможно, все деревянные детали покрывать и не стоит, но вот те части — где дерево открыто или близко расположено к земле, применять такое покрытие стоит.

Для эксперимента я покрыл, год назад, отработанным маслом Ford Formula F 5W-30 старый деревянный журавель колодца, металлическую ржавую бадью для цветов и бетонный столб. Надо заметить, что масло не практически имеет запаха. В настоящее время всё смотрится хорошо, не появляется ни ржавчина на металле, ни мох и плесень на дереве и бетоне.Кроме того перебирая пол, одну уже подгнившую лагу, я покрыл с нижней стороны отработкой и положил ей прямо на землю, как ступеньку. Подняв её, чтобы лучше закрепить, я здорово удивился, так как она совсем не изменилась снизу. А вот деревянная крышка над сливной ямой, покрытая в несколько слоёв хвалённым «Антижук», вся покрылась плесенью.

Забор у соседа покрыт отработкой (правда тракторной и долгое время был запах) уже 5 лет и тоже смотрится уже не черным, а скорее серым, но не гниёт и не покрывается мхом.Вопрос с покрытием отработкой, как защитным слоем остаётся открытым. Возможно, при таком покрытии идут вредные испарения, но и в различных красках и пропитка они тоже имеются.

Однако обратимся к отзывам различных форумов:г. Минск 16 Августа 2007г.У меня гараж зашит вагонкой на 2-х уровнях и она покрыта отработкой в 2 слоястоит 5-й год, внешний вид меня устраивает, различных плесеней и грибов не отмечалось.

Минск, Городище. 3 Сентября 2007г.Хе, отработка+живица да разогретая — самое оно для обработки сруба — от всяческих плесеней и (пока свежая) от насекомых. Один минус — после такой обработки никакие «сенежи» ничем не помогут ибо отработка все ж таки залепляет поры дерева на несколько лет. В принципе приведенная смесь даст желтоватый оттенок дерева (все зависит от количества живицы и черноты отработки.

Брест, 05 Июня 2008г.Я отработкой промазывал нижнюю обвязку и лаги под полы, рекомендовали как старые строители так и люди которые давно имеют дело с деревом. Обрабатывайте хорошо всё отработкой под полом чтоб не сгнил. делайте продухи под домом от сырости. и положив на пол полиэтилен или рубероид обшивайте оргалитом или новой доской половой. или полностью всё меняйте.По поводу пожароопасности. В масла для двигателей специально добавляют присадки, которые повышают температуру вспышки масла и препятствуют его горению. Кто-нибудь пробовал поджечь деревяшку пропитанную отработкой? Горит она гораздо хуже, чем чистая.

Новосибирск 8 июня 2009г.По поводу сохранности (защиты от гниения). Больше десятка лет (может 13-15), на даче промазаны стропила (поперечные бруски) у забора. Там где пролили хорошо — дерево твёрдое, там где плохо — стало трухлявиться.

Иркутск. 6 02. 2007г.«У себя черновой пол покрыл именно отработкой. Запаха нет. Остатки досок покрытые отработкой были «сложены» за домом в сыром месте на земле, недавно убирался, увидел их. Шлифанул для интереса — белые как день Не намека на плесень и гниль. «

Так что решайте сами и выбирайте чем защищать древесину?РВТ

Можно ли обработать древесину отработкой вопрос, который вызывает множество споров.

Есть как приверженцы, так и противники этой процедуры.

Обработка дерева отработкой плюсы и минусы

Мы уже рассматривали о плюсах и минусах пропитки дерева маслом, чем же отличается обработка древесины отработкой?

Отработанное моторное масло для древесины имеет такие плюсы:

— оно, как и любое другое масло помогает защитить дерево от плесени, гнили, воздействия вредителей, укрепить и продлить срок службы древесины

— при этом обработка дерева отработкой процесс дешевый. Отработанное масло ничего вам не стоит

— отработка как антисептик для дерева прекрасно отталкивает влагу

— предотвращает дальнейшее разрушение. Обработка дерева отработанным маслом помогает прекратить дальнейшее разрушение уже поврежденной древесины

Казалось бы, какие могут возникать споры о пользе отработанного масло при таком количестве положительных качеств?

Рассмотрим минусы, которые имеет использование отработанного масла:

— пропитка дерева отработкой может быть опасной для здоровья человека. Все дело в том, что отработанное машинное масло накапливает в себе ядовитые и канцерогенные вещества, которые негативно сказываются на здоровье людей. К тому же отработанное масло имеет стойкий неприятный запах.

— обработка дерева отработкой негативно влияет на внешний вид материала. Древесина меняет цвет и восстановить его уже невозможно.

— детали, которые покрыты отработкой не могут быть в дальнейшем обработаны другими составами и плохо поддаются покраске.

— повышенная пожароопасность. Хотя это тоже спорный момент. Некоторые знатоки утверждают, что отработанное масло наоборот снижает пожароопасность дерева так как в его состав изначально включены компоненты, снижающие его горючесть.

Какое отработанное масло можно использовать и что можно обработать

Идеально подойдет отработанное масло легкового автомобиля. Это в основном масла с минеральным составом. Противный аромат и вредные вещества выводятся из такого масла всего за несколько дней и его можно использовать с минимальным вредом.  Категорически нельзя применять масла от тяжелой техники, масла, которые использовались в промышленной зоне, а также трансформаторные и трансмиссионные масла. Содержание канцерогенов в таких маслах просто зашкаливает.

Используется отработка для защиты древесины, которая будет применена в нежилых помещениях. Это могут быть гаражи, сараи, хозяйственные постройки, деревянные заборы, столбы и т.д. Также обработка дерева отработкой будет актуальна для срытых частей фасада дома, чернового покрытия.

Пропитывают отработкой обычно не всю древесину, а только те ее части, которые соприкасаются с землей или поддаются особо сильному воздействию влаги. Остальные же части покрывают составами, которые не так сильно портят внешний вид дерева.

Вопрос можно ли использовать отработку для обработки дерева остается открытым. Ответ каждый хозяин находит для себя сам.Ирина Железняк, Собкор интернет-издания «AtmWood. Дерево-промышленный вестник»

Насколько информация оказалась для Вас полезной?

Copyright atmwood.com.ua. Копирование материала разрешено при указании гиперссылки на источник