Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда некогда гладкая краска на кузове авто вспучивается и образует своеобразные пузырьки или волнообразные приподнятые складки. Почему возникает подобное явление, и как его устранить вы можете узнать, прочитав статью.
Пузырьки при вздутии краскиПричины вспучивания краски
Все случаи образования вздутий покраски можно разделить на две группы, а именно:
- отслаивается и поднимается заводская краска на кузове машины;
- происходит вспучивание покраски после ремонта ЛКП автомобиля.
В обоих случаях внешняя картина примерно одинаковая, однако природа этих явлений абсолютно разная. Давайте разберемся, почему отделяется краска на авто в обоих случаях.
Поднимает заводскую краску
Здесь причина однозначна. Родное лакокрасочное покрытие может отделяться и вспучиваться, когда пропадает его контакт с жесткой поверхностью. То есть, произошли какие-то изменения с кузовным металлом. В подавляющем большинстве случаев это коррозия, что могла произойти вследствие:
- внешнего повреждения ЛКП (механические влияния);
- ржавения металла изнутри.
В первом варианте воздух и влага попадают через нарушенное покрытие к металлической поверхности кузова, и начинается его окисление, очаг которого постепенно расширяется. На участке, где металл покрыт даже небольшим налетом ржавчины, краска уже не пристает и начинает деформироваться под воздействием перепадов температуры и влажности. Таким образом, формируются локальные вздутия ЛКП, которые мы наблюдаем в виде пузырьков и складок.
Вспучивание заводской краски вследствие некачественного нанесения
Во втором случае процесс коррозии начинается с тыльной стороны кузовного металла при неповрежденном внешнем лакокрасочном покрытии авто. Коррозийный процесс, проникая на лицевую сторону, начинает распространяться, отслаивая покраску.
Вспучивание заводской краски вследствие коррозии
Внешне оба процесса на ранних стадиях практически не отличаются, однако способы устранения различны. Если в первом случае можно обойтись полумерами, то есть локальным восстановлением ЛКП кузова машины, то второй вариант требует, в первую очередь, ремонт кузовной детали (сварочные работы) или ее замену.
Вспучивается краска после ремонта ЛКП авто
Если отслаивание заводского покрытия происходит достаточно редко, то после ремонта лакокрасочного покрытия это происходит намного чаще. Причин здесь может быть несколько, причем, иногда о них можно только догадываться. Часто вспучивание наложенных слоев грунта или краски после попыток самостоятельно восстановить покрытие кузова. Происходить это может вследствие таких причин:
- нарушение технологической последовательности ремонта ЛКП;
- применение несовместимых рабочих составов;
- использование низкокачественных смесей для восстановления покрытия кузова авто.
Дефект после ремонта
Какой бы ни была причина отслаивания краски, приходится все удалять и наносить заново. Обычно это доверяют специалистам после того, как самостоятельная попытка увенчалась неудачей. Однако бывает и так, когда автолюбитель, учтя ошибки, делают повторные попытки наложить все необходимые компоненты на кузов. Давайте рассмотрим, в какой правильной последовательности нужно делать восстановление ЛКП авто на поврежденных участках.
Последовательность процесса ремонта ЛКП авто
Восстанавливать лакокрасочное покрытие в гаражных условиях достаточно проблематично. Дело здесь не только в мастерстве исполнителя, но в наличии необходимых условий и набора инструментов. Плюс необходимо очень внимательно отнестись к подбору нужных для работы материалов. Ведь отслаивание краски или грунтовки происходит именно по причине химической несовместимости соседних слоев. Поэтому прежде, чем приступать к работе, следует подготовить все необходимое:
- помещение;
- инструмент;
- расходные и рабочие материалы.
Когда приготовления подойдут к концу, можно приступать к первому этапу.
Зачистка рабочей поверхности
Как с металла автомобиля убрать ржавчину? Для этого процесса понадобятся:
- болгарка (шлифовальная машина) или дрель с соответствующими насадками;
- брусок под наждачную бумагу;
- наждачную бумагу различной зернистости.
Таблица зернистости шлифовальной шкурки
Первоначальное снятие старого или поврежденного ЛКП можно производить с помощью электроинструмента. Шлифовальной машиной это делать быстрее, так как ее обороты намного больше. Однако нужно быть готовым к образованию большого количества пыли, что не только представляет опасность для органов дыхания и глаз (следует обязательно использовать очки и респиратор), но и значительно снижает видимость. Поэтому, если ремонту подлежит небольшой участок (деталь) кузова авто, лучше применить дрель, а не шлифовальную машину.
Поверхность, зачищенная для покраски
После снятия основных слоев старого покрытия, далее лучше готовить поверхность вручную, используя наждачную бумагу, закрепленную на деревянном бруске. Хотя процесс и утомительный, нужно стремиться зачистить до металла, чтобы старых грунтов и тем более ржавчины не оставалось. Только в этом случае ремонтные слоя будут держаться на поверхности.
Грунтование металла
В процессе восстановления лакокрасочного покрытия важны все этапы, то есть их умелое и правильное выполнение.
Однако грунтование является наиболее важным. Ведь от правильной укладки грунтовочных слоев зависит степень сцепления всего нового ЛКП с поверхностью металла. При укладке грунтовочных составов обязательно соблюдать следующие правила:
- Обязательно подбирать материал, совместимый с краской, что будет наноситься позже. О том, что совместимо, а что нет, лучше узнать у опытных специалистов, потому что некоторые источники могут быть не вполне достоверными.
Грунтовка окрашиваемой повехности
- Грунтовочный материал следует наносить несколькими тонкими слоями. То есть, не стоит стараться уложить необходимый слой за один проход.
- Каждый нанесенный слой необходимо полностью просушивать, иначе последующий грунт будет растворять не полностью высохший предыдущий, что может привести к отслоению. Можно принудительно подсушивать грунт строительным феном или возле обогревательного прибора (электрокамин, буржуйка), однако нельзя допустить перегрева поверхности.
Фен для сушки грунтовки
Покраска
При покраске машины работают те же правила, что и при грунтовке (совместимость, послойное нанесение, просушка каждого слоя). Можно добавить, что для нанесения красок и лаков все же желательно использовать краскопульт, а не валик и малярную кисть. Только в этом случае можно добиться удовлетворительного конечного результата покраски авто. Кроме того, профессионалы настоятельно не рекомендуют применять краску в аэрозолях, так как она несовместима с большинством грунтовочных составов, то есть, результат может быть неутешительным (отслоения, вздутия или растворение грунтовочного слоя).
Заключение
Таким образом, если на кузове вашего авто появилось вспучивание краски, для начала стоит выяснить причину, чтобы предпринять адекватные действия в последующем. Устранить вздутие покраски можно и самостоятельно, просто нужно учесть все нюансы, приготовить все необходимое, а затем проделать работу качественно и последовательно.
Автор: Лагода Владислав Федорович
Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…
Политика, 07 апр, 20:34
По словам Муратова, неизвестный облил его краской в поезде Москва — Самара. В конце марта «Новая газета» приостановила работу после второго предупреждения от Роскомнадзора
Главреда «Новой газеты», нобелевского лауреата Дмитрия Муратова облили красной краской в поезде, сообщает издание в Telegram.
«Облили в купе масляной краской с ацетоном. Глаза ужасно жжет. Поезд Москва — Самара», — заявил Муратов. Издание опубликовало фото, на котором видно, что голова и футболка журналиста испачканы красной краской, она также разлита по столику и полке купе.
Муратов рассказал, что неизвестный также выкрикнул: «Вот тебе за наших пацанов». По его словам, поезд задерживается на 30 минут.
РБК направил запросы представителям РЖД и Федеральной пассажирской компании (ФПК) и обратился за комментариями к Муратову и в пресс-службу ГУ МВД России по Москве.
В конце марта «Новая газета» приостановила работу после второго предупреждения от Роскомнадзора. «Мы приостанавливаем выпуск газеты в сетях и на бумаге до окончания «специальной операции на территории Украины», — заявило издание.
До этого, 22 марта, газета получила еще одно предупреждение от ведомства. У СМИ, которое получает два таких уведомления, могут отозвать лицензию. Оба предупреждения газете связаны с отсутствием маркировки НКО-иноагента в материале.
В день, когда издание получило первое предупреждение, Муратов объявил, что продаст свою нобелевскую медаль и передаст деньги в фонд помощи украинским беженцам.
Муратов является одним из сооснователей «Новой газеты», он занимает пост ее главного редактора с 1995 года (с перерывом с 2017 по 2019 год). В 2021 году он получил Нобелевскую премию мира за «усилия по защите свободы выражения мнений, которая является предпосылкой демократии и установления прочного мира».
Появление пузырей на лакокрасочном покрытии автомобиля – тревожный и неприятный знак, который свидетельствует о начале проблем с коррозией. Особенно печально подобное стечение обстоятельств выглядит в тех ситуациях, когда автомобилист понимает, что вызывающие дрожь пузыри появились на кузове несмотря на тот факт, что ранее он был надлежащим образом оцинкован. Самое время разобраться с тем, что нужно делать, если оказался в такой ситуации.
Оцинковка кузова – далеко не абсолютная, но все же одна из главных и лучших мер по защите автомобиля от развития коррозийных процессов. Именно цинк является по сути одной из двух основных преград на пути разрушительного воздействия агрессивной внешней среды. При этом стоит понимать, что оцинковка производится разными способами. Лучшими способами на сегодняшний день остаются горячий и гальванический. Все остальные куда менее надежны, а потому не стоит вестись на них, как на выгодные, дешевые предложения.
И все же рано или поздно даже самая лучшая оцинковка дает слабину. Происходит подобное по одной из двух причин. Первая – заводской брак. Вторая – возраст оцинковки. С первой причиной должно быть все более-менее понятно. Суть второй причины сводится к тому, что с течением времени тончайший слой цинка начинает отслаиваться от металла, в результате чего сначала образуются пустоты, а следом сколы прямо под лакокрасочным покрытием. Кроме того, цинк может быть банально содран с кузова автомобиля, если ранее было повреждено лакокрасочное покрытие.
Вспучивания краски как раз характерны для тех случаев, когда цинк отслоился от металла с течением времени. Поначалу проблема будет почти незаметна, однако уже через год бедствие способно охватить едва ли не весь кузов автомобиля. В такой ситуации перед автомобилистом встает закономерный выбор: спасать машину или продавать. Дальнейший процесс защитного покрытия (скорее всего) растянется на годы, однако принимать решение необходимо при обнаружении первых признаков.
Лучшее, что можно сделать для продления эксплуатации машины в такой ситуации – осуществлять регулярный локальный ремонт. Необходимо зачищать поврежденные участки, грунтовать и красить их по новой. При этом настоятельно не рекомендуется удалять все заводское ЛКП, так как подобное только ускорит ржавчину на кузове. При точечном ремонте лучше всего перекрывать старое покрытие слоем лака. Абсолютно нелишним будет перед покраской прибегнуть к кустарному цинкованию. Проще всего реализовать гальванический метод с соляной кислотой и цинковым корпусом соляной батарейки.