Характеристики и особенности нанесения автомобильного лака

Выбираем краску для покраски автомобиля

Если вы никогда не сталкивались с покраской автомобиля, то можете не представлять себе какое огромное количество различных видов и производителей краски для покраски автомобиля существует сегодня. Технологии постоянно совершенствуются, появляются новые интересные оттенки. Данная статья поможет сориентироваться в море красок и подобрать для себя оптимальный вариант.

Задача любой автокраски не только придать автомобилю притягательный внешний вид, но и защитить ее кузов от коррозии, вызываемой агрессивной окружающей средой. Различные виды краски отличаются по таким параметрам, как твердость, эластичность, плотность. От их соотношения зависят защитные свойства.

Любая краска для покраски авто обязательно включает в себя три основных компонента:

  • Пигмент – вещество, от которого зависит цвет и тон автомобиля. Кроме этого данному компоненту присущи некоторые другие функции, включая замедление коррозии.
  • Связующее вещество – компонент, благодаря которому пигмент прочно удерживается на поверхности автомобиля. Кроме этого он образует защитный глянцевый слой над пигментом после того как краска высохнет.
  • Растворитель – благодаря ему изначально краска жидкая с необходимой для нанесения текучестью.

Твердость краски для покраски авто определяется относительно твердости стекла в процентах. Чем выше этот процент, тем краска устойчивее к царапинам и различным механическим повреждениям. Как правило, значения твердости красок различных производителей лежат в пределах 50-55%. Следует, однако, учитывать, что чем больше твердость эмали, тем меньше ее эластичность и тем больше вероятность образования трещин в местах сгибов и вибрации.

Как происходит покраска автомобиля лаком?

Лак для автомобилей делают из смол или синтетических полимерных веществ. В первом случае смолу очищают и обогащают различными химическими добавками для улучшения его характеристик.

Застывая ровным слоем, он отлично защищает от механических и химических повреждений нижних слоев покрытия, и самого металлического каркаса. Поэтому не стоит пренебрегать им. Даже если вы уже давно ездите без лака, стоит незамедлительно его нанести.

Вот здесь и возникает проблема выбора этого автомобильного лака. Чтобы правильно выбрать лак, нужно, прежде всего, понимать какие разновидности существуют, и чем отличаются друг от друга.

По своему составу лаки подразделяют на:

  1. Целлюлозные – самый первый вид, из всей группы применяемых для авто, лаков. Сейчас применяется крайне редко. Это обусловлено его низкими качественными характеристиками. Лак быстро трескался, выгорал на солнце, плохо переносил отрицательные температуры.
  2. Акриловые – продукт нефтеперерабатывающей отрасли, состоит из лакокрасочного материала и растворителя в качестве основы. Когда растворитель испаряется, на обработанной поверхности остается прочный слой ЛКМ с отвердителем. Его популярность среди гаражных умельцев объясняется простотой использования (не требуется специальных инструментов для нанесения и сушки), отличным визуальным результатом (обладает красивым блеском).

К недостаткам можно отнести сильную зависимость от количества и качества растворителя и то, что трудно добиться равномерного слоя. Поэтому требуется накладывание большого количества слоев (до 5). Естественная сушка лака происходит в течении 5 – 8 часов. Затем нужна полировка.

  1. Металлизированный – один из видов акрилового лака, состав которого обогащен бронзовой или алюминиевой пылью, что положительно сказывается на внешних характеристиках покрытия.
  2. Глифталевые – основой этого типа лака являются синтезированные смолы. Его разработка в свое время позволила заменить некачественные целлюлозные лаки. Отличается хорошим растеканием по поверхности, что приводит к полной заполняемости всех неровностей. Отличается красивым блеском и большой прочностью. К существенному недостатку относится долгая сушка, что иногда приводит к оседанию, на еще невысохшую поверхность, частичек пыли. Также, из недостатков нужно отметить: требуется сушильная камера, строгое соблюдение степени вязкости, неменяющаяся температура помещения на протяжении всего процесса ( 20). Поэтому нанесение этого вида лака лучше доверить профессионалам.
  3. Полиуретановые – лак на основе полиуретановых и акриловых смол. Отличается разнообразием внешнего вида: блестящий, матовый, с металлическим блеском. Часто в смесь, помимо растворителя и отвердителя, добавляют базовую краску. Производитель рекомендует наносить в три слоя, и сушить под нагревателем, при температуре 60 градусов. Закончить процесс нужно полировкой. Такой тип лака, в последнее время, является самым популярным и занимает лидирующую позицию в рейтинге продаж. Отличается высокой прочностью, устойчивостью к химическому и механическому воздействию, быстрой сушкой и долгим сроком службы.
  4. Керамический – покрытие таким типом лака отличается высокой прочностью, стойкостью к механическим повреждениям, повышенной эластичностью. Благодаря особым химическим веществам в составе, имеет способность к регенерации. Когда образуется царапина или сколы, под воздействием высокой температуры, эти вещества способствуют затягиванию поврежденной зоны. Такой лак нанося в места, где велик риск попадания мелких камней на поверхность – арки колес, нижняя часть бампера, край капота и т.д. Недостатком может считаться высокая цена.

Любой вид лака нужно применять, строго выполняя все рекомендации производителя. Иначе он не прослужит и половины гарантированного срока.

Сама покраска начинается только после тщательной предварительной подготовки. Снимается старый слой, тщательно шлифуется поверхность. Потом требуется аккуратное протирание, для полного избавления от мельчайших частичек на поверхность кузова.

Следующий этап – грунтовка, для лучшего прилипания первого слоя краски. После высыхания грунтовки, проводят легкую шлифовку и очистку от частичек.

Покраску осуществляют при плотно закрытых окнах и дверях, под хорошим освещением. Это необходимо для того, чтобы воздух не оставался под краской, собираясь в уродливые пузырьки. Так же наносят и второй слой, после высыхания первого.

Когда покрытие полностью высохло, его опять тщательно очищают от микроскопической пыли с помощью тряпок из микрофибры. Если остановиться на этом этапе, то через некоторое время краска начнет тускнеть, станет блеклой и несимпатичной. Для придания лоска автомобилю и защиты покрытия, нужно нанести защитный слой лака.

Лак наносится пульверизатором, предварительно смешивается с отвердителем. Для первого слоя, нужно смешать чуть больше отвердителя, чтобы избежать подтеков. Нужно также, чуть дольше задерживать струю на одном месте, чтобы добиться однородности слоя. Так наносится три слоя лака.

Настало время сушки. Хорошо, если дать высохнуть покрытию естественным путем, соблюдая температурный режим помещения ( 20 градусов и без сквозняков). Если же, сушка будет проходить под инфракрасным нагревателем, то нужно избегать перегревов, чтобы эмаль не дала трещины. Ну, вот и все! Новенькое покрытие играет в лучах света.

Как видно из всего ранее сказанного, однозначного ответа на вопрос – какой же самый лучший лак? – не существует, все зависит от ваших предпочтений. Кому-то важно хорошо защитить покрытие от механических повреждений, а кому-то нужен красивый внешний вид и ослепительный блеск.

Однако, исходя из характеристик различных составов, можно расставить их по ступеням. Больше всего положительных качеств обнаруживается в полиуретановом семействе. Следом, наступая на пятки, идет акриловая группа. Далее, вниз по ступенькам, стоят: керамические, металлизированные, глифталевые. Замыкает этот стройный ряд, естественно, представители целлюлозной группы.

На рынке представлен большой ассортимент лаков для автомобилей, разной ценовой категории. Не всегда высокая стоимость гарантирует высокое качество.

И еще одна маленькая деталь, какой бы лак вы не выбрали, если условия хранения были нарушены или сроки годности подошли к концу, стоит отказаться от такой покупки. Все равно вы не получите ожидаемых результатов, а само покрытие не прослужит вам долго.

  1. Целлюлозные – самый первый вид, из всей группы применяемых для авто, лаков. Сейчас применяется крайне редко. Это обусловлено его низкими качественными характеристиками. Лак быстро трескался, выгорал на солнце, плохо переносил отрицательные температуры.
  2. Акриловые – продукт нефтеперерабатывающей отрасли, состоит из лакокрасочного материала и растворителя в качестве основы. Когда растворитель испаряется, на обработанной поверхности остается прочный слой ЛКМ с отвердителем. Его популярность среди гаражных умельцев объясняется простотой использования (не требуется специальных инструментов для нанесения и сушки), отличным визуальным результатом (обладает красивым блеском).
  1. Металлизированный – один из видов акрилового лака, состав которого обогащен бронзовой или алюминиевой пылью, что положительно сказывается на внешних характеристиках покрытия.
  2. Глифталевые – основой этого типа лака являются синтезированные смолы. Его разработка в свое время позволила заменить некачественные целлюлозные лаки. Отличается хорошим растеканием по поверхности, что приводит к полной заполняемости всех неровностей. Отличается красивым блеском и большой прочностью. К существенному недостатку относится долгая сушка, что иногда приводит к оседанию, на еще невысохшую поверхность, частичек пыли. Также, из недостатков нужно отметить: требуется сушильная камера, строгое соблюдение степени вязкости, неменяющаяся температура помещения на протяжении всего процесса ( 20). Поэтому нанесение этого вида лака лучше доверить профессионалам.
  3. Полиуретановые – лак на основе полиуретановых и акриловых смол. Отличается разнообразием внешнего вида: блестящий, матовый, с металлическим блеском. Часто в смесь, помимо растворителя и отвердителя, добавляют базовую краску. Производитель рекомендует наносить в три слоя, и сушить под нагревателем, при температуре 60 градусов. Закончить процесс нужно полировкой. Такой тип лака, в последнее время, является самым популярным и занимает лидирующую позицию в рейтинге продаж. Отличается высокой прочностью, устойчивостью к химическому и механическому воздействию, быстрой сушкой и долгим сроком службы.
  4. Керамический – покрытие таким типом лака отличается высокой прочностью, стойкостью к механическим повреждениям, повышенной эластичностью. Благодаря особым химическим веществам в составе, имеет способность к регенерации. Когда образуется царапина или сколы, под воздействием высокой температуры, эти вещества способствуют затягиванию поврежденной зоны. Такой лак нанося в места, где велик риск попадания мелких камней на поверхность – арки колес, нижняя часть бампера, край капота и т.д. Недостатком может считаться высокая цена.

: Отзывы о моторных маслах марки Visco 3000 и 5000 фото- и видеообзор
Когда покрытие полностью высохло, его опять тщательно очищают от микроскопической пыли с помощью тряпок из микрофибры. Если остановиться на этом этапе, то через некоторое время краска начнет тускнеть, станет блеклой и несимпатичной. Для придания лоска автомобилю и защиты покрытия, нужно нанести защитный слой лака.

История появления автомобильных лаков началась в 19-м веке, тогда появилась потребность в качественных и быстровысыхающих материалах.

В наше время автомобильный лак, который предназначен для покраски машины в большинстве случаев – 2-х составный. Двухсоставный лак очень устойчив к воздействию окружающей среди, обладает отличным блеском.

Перед покраской автомобиля можно заметить, что лак фасуется с определенным цветом. Также бывают варианты, когда мастер по покраске автомобиля выбирает определенный лак для определенной краски, чтобы в итоге получить желаемый цвет автомобиля.

На сегодняшний день бывают такие лаки для автомобилей:

  • акриловый;
  • металлизированный;
  • целлюлозный;
  • глифталевый;
  • акрилполиуретановый;
  • полиуретановый.

Широкий ассортимент лаков для авто

История появления автомобильных лаков началась в 19-м веке, тогда появилась потребность в качественных и быстровысыхающих материалах.

В наше время автомобильный лак, который предназначен для покраски машины в большинстве случаев – 2-х составный. Двухсоставный лак очень устойчив к воздействию окружающей среди, обладает отличным блеском.

Перед покраской автомобиля можно заметить, что лак фасуется с определенным цветом. Также бывают варианты, когда мастер по покраске автомобиля выбирает определенный лак для определенной краски, чтобы в итоге получить желаемый цвет автомобиля.

На сегодняшний день бывают такие лаки для автомобилей:

  • акриловый;
  • металлизированный;
  • целлюлозный;
  • глифталевый;
  • акрилполиуретановый;
  • полиуретановый.

Целлюлозный лак

Самый первый лак, который появился на рынке. Для производства этого лака используется нитроцеллюлоза. Чем хорош данный лак, так это тем, что у него маленькое время сушки. Недостатки тоже есть:

  • огнеопасен;
  • быстро испаряется;
  • со временем выгорает и желтеет, но если нанести лак несколькими слоями, то получится хороший результат;
  • требует тщательной полировки.

На сегодняшний день целлюлозный лак почти не продается, его даже нет в каталогах серьезных лакокрасочных производителей.

Классификация лака по структурным составляющим

Различаются лаки не только составом но и структурой, по степени мягкости. На этом уровне различают:

  • HS – если перевести с английского словосочетание High Solids, то получим «много сухого остатка», что является точным определением структуры донной группы лаков. Он действительно отличается большим содержанием нелетучих составляющих, относительно процента летучих соединений в составе. На долю легких (летучих) веществ, приходится всего 10 – 15% всего состава. Поэтому практически весь нанесенный лак остается на поверхности, что придает максимальную прочность покрытию. За счет повышенной плотности, он ложится равномерно и почти не образует подтеки. При покрытии этим лаком, сначала наносят очень тонкий слой, через четверть часа кладут основной, толстый слой лака.
  • MS – с меньшей плотностью структуры. На долю летучего растворителя приходится до 30% состава. Он более жидкий. Требуется два – три слоя. Чтобы избежать подтеков, надо строго следить за толщиной каждого слоя и равномерным напылением.
  • 1К – лак, с самой разреженной структурой. Более половины состава приходится на летучую часть. Его применяют, когда мало времени на сушку. Продается в баллончиках, непосредственно откуда и распыляется.

Глифталевый лак

В основу глифталевого лака входят синтетические смолы. Глифталевый лак пришел на смену целлюлозного начиная с 1930 года. Данный лак обладает отличными свойствами, которые облегчают процесс покраски автомобиля:

  • отличная покрывающая способность;
  • блеск появляется сразу после покраски;
  • прочная и эластичная пленка образовывается после высыхания.

Недостатки тоже есть у этого лака:

  • высыхает глифталевый лак достаточно медленно;
  • пленка затвердевает только через сутки;
  • требуется защита от пыли.

Для ускорения процесса сушки, сегодня глифталевые лаки смешивают с отвердителем. Но если глифталевый лак сравнивать с акриловым или полиуретановым, то первый явно отстает по характеристикам и стойкость покрытия у него явно слабее.

Особенности лака:

  1. Необходимо соблюдать температурный режим, чтобы окружающая среда была определенной температуры. Нижний предел температуры окружающей среды: 20С.
  2. Для ускорения высыхания лучше использовать сушильную камеру.
  3. Чем больше температура, тем больше требуется растворителя.
  4. Необходимо соблюдать определенную вязкость, не допускать слишком густого состава, во избежание тягучей пленки, благодаря которой может появиться вздутие поверхности и другие неровности.
  5. Термопластичная основа не подходит.
  6. Во время нанесения должно быть расстояние от 20 до 25 см между поверхностью автомобиля и соплом.

Чтобы лак лег красиво, необходимо пройти следующие этапы:

  1. нанести очень тонкий первый слой, это будет пленка сцепления;
  2. через 5 минут нанести второй слой в другом направлении;
  3. при необходимости нанести третий слой;
  4. после того, как пройдет 2-3 суток, автомобиль надо покрыть однокомпонентной краской, а затем, через 12 часов нанести состав глифталевого лака с отвердителем;
  5. сушить первые 10 минут при температуре в 20С;
  6. затем 30-40 минут сушить при температуре в 60-80С.

Также бывает еще и горячий способ нанесения глифталевого лака, который подходит лишь для однокомпонентных красок, поэтому применяется крайне редко, потому что требует увеличивать температуру и смеси, и поверхности для покраски.

Как правильно хранить?

Цена не всегда бывает определяющим фактором выбора материалов для покрасочных работ. Тем более что фирменная и недешёвая эмаль или аэрозоль, тщательно подобранные для любимого авто, в действительности могут оказаться фальсификатом. Особенно часто с подобным можно встретиться, если спрей покупается в первом попавшемся ларьке авторынка. При этом не всегда можно обвинять продавца, поскольку поддельный аэрозоль мог прибыть от поставщика, а также он мог быть просто испорчен неправильным хранением.

Срок годности подавляющего большинства материалов для покрасочных работ, применяемых в работе с авто, находится в диапазоне 2–4 лет. Однако это верно лишь при соблюдении условий хранения. Упаковка почти любого автомобильного лака или краски содержит описание условий, при которых актуален указанный срок годности.

Одним из основных параметров является допустимый перепад температур, при которых должен храниться материал. Эта информация поможет принять правильное решение, разумно ли покупать это средство.

Для примера рассмотрим обыкновенный автомобильный рынок. Почти весь товар хранится здесь при температуре окружающей среды, которая зимой иногда равняется минус 20–25 °C. Для автокосметики и покрасочных материалов это часто становится причиной того, что уже через 2–3 недели самый качественный лак может оказаться испорченным. Характеристики, которыми изначально обладал аэрозоль, могут быть безвозвратно утеряны. Если же подобный материал будет всё же использован для покраски авто, то последствия в виде помутнения поверхности или отслаивания покрытия могут надолго испортить настроение, а также стать причиной денежных потерь.

Ничуть не лучше на некоторые материалы воздействуют высокие температуры. В летнюю жару, когда температура воздуха достигает отметки 28–30 °C, отвердитель, например, густеет. Подобное состояние в течение нескольких месяцев трансформирует состав в абсолютно бесполезную «кашу». Это относится также ко многим вариантам материалов, таким, как краски, грунтовки или лак. В итоге более важным может оказаться не то, какой фирмы и ценового диапазона аэрозоль используется, а то, в подходящих ли условиях и сколько времени он хранился. Понятно, что бюджетный продукт может дать лучший результат, если он свежий и по своим свойствам хорошо подходит для лакирования авто.

Металлизированный лак

Появился примерно в 1960 году, в его составе находится металлический краситель и блестки из алюминия или бронзы, размер которых составляет примерно 1 мкм. На сегодняшний день, многие красочные составы делают на основе акрилового лака. Свойства данного лака очень похожи на свойства акриловых красок, поэтому данный лак лучше наносить на акриловые краски.

Как применять:

  1. Расстояние между поверхностью для покраски и соплом должно быть не более 20-25 см., а диаметр сопла – не более 1,8 мм.;
  2. Сначала следует нанести тонкий слой лака;
  3. Затем нанести два влажных слоя лака с интервалом в 5 минут.
  4. И только затем слой металлизированного лака следует нанести в последнюю очередь. При нанесении лака следует увеличить расстояние от сопла до поверхности до 30 см. для того, чтобы частички металла равномерно распределились.

Способы подбора краски

Подбор краски для авто проводится самостоятельно, можно обратиться и в сервис. Есть три способа, выбор конкретного зависит от того, будет ли кузов авто окрашиваться полностью или частично. Точности добиваются, если используют спектрофотометр. Компьютерная подборка автоэмали также даёт точный результат. Если предполагается полное окрашивание, поиск красящего состава производится по VIN-коду.

Обратите внимание на: Особенности покраски тормозных суппортов автомобиля

Подбор краски по VIN-коду

Автомобильный завод набивает код из 17 знаков на специальной табличке. Место её расположения можно узнать на официальном сайте автоконцерна. ВИН-номер прописывается в документах на машину (регистрационные бумаги, гарантийное свидетельство). Поиск автомобильной краски по VIN-коду окажется подходящим способом при условии, если машину нужно окрасить полностью. Получить информацию о цвете из самого кода не получится, но в нем заложены сведения, позволяющие судить об используемых для этой модели красках на заводе. Поэтому уточнить, какая именно автокраска подойдёт для конкретной машины, можно непосредственно у производителя, в дилерском центре, благодаря специальным онлайн-сервисам. Почему этот способ подходит только для полного окрашивания? Дело в том, что по мере эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие выгорает и теряет исходный оттенок. При частичном перекрашивании обработанный участок будет выделяться, поэтому выбранной по VIN-коду краской лучше обрабатывать кузов целиком.

Табличка с VIN-кодом автомобиля

Подбор с помощью компьютера

Компьютерный подбор красок для автомобиля позволяет повысить точность. Алгоритм здесь следующий:

  1. На первом этапе определяется VIN-код автомобиля для ввода исходной информации для работающей программы.
  2. По базе определяется нужный цвет, уточняются пропорции для обретения искомого оттенка. Стоит учесть тот факт, что тональность ЛКМ разных производителей может отличаться, поэтому представленное соотношение компонентов приблизительное.
  3. На основе компьютерного подбора кузовные маляры продолжают поиск, уточняют соотношение компонентов, “играют” цветами.

Добиться прямого попадания удаётся не всегда, но использование разработанных для поиска ЛКМ программ лучше интуитивного поиска “на глазок”.

Компьютерный подбор краски

Подбор с помощью спектрофотометра

Благодаря спектрофотометру можно добиться максимально быстрого и точного попадания в цвет. Прибор анализирует заводское покрытие, определяет оттенок. Исследование окрашенной поверхности проводится за счёт её освещения – искусственного (лампа) или естественного (солнечный свет). Для работы также используется стенд, на котором отмечаются характеристики подбираемой автоэмали. Искомая автомобильная эмаль получается путём колеровки смешанных компонентов красящего состава. Преимущества способа заключаются в его скорости. Подобранная ЛКМ будет попадать в тон даже при отсутствующем VIN-коде.

Использование спектрофотометра

Акриловый лак

Данный лак получается при переработке нефтепродуктов, впервые этот лак появился в 1958 году. Этот лак особенно часто используют при ремонте или при покраске автомобилей. При сушке растворитель испаряется, а это отличное свойство для лака.

: Краска ХАМЕЛЕОН для авто технология покраски автомобиля

Преимущества:

  • быстро высыхает даже при комнатной температуре;
  • отлично блестит.

Недостатки:

  • необходимо лить много разбавителя;
  • недостаточно хорошая заполняющая способность;
  • необходимо использовать несколько слоев лака и подложку нескольких видов.

Способ применения:

  1. Для начала необходимо прогрунтовать поверхность;
  2. Нанести около 5 слоев краскопультом с интервалом до 10 минут, для того, чтобы растворитель испарился, если растворитель остался в пленке, то он потом будет мешать процессу затвердевания;
  3. После 2-х часов пленка затвердеет.
  4. Если увеличить температуру до 60С, то процесс сушки пройдет быстрее.
  5. Также, есть возможность сделать полировку через 6 часов, если не было дополнительного нагрева, а если нагрев был, то полировку можно делать сразу же после того, как поверхность хорошо остыла.

С акриловыми материалами мы начали знакомиться в начале девяностых, хотя (как это часто бывает) во всем мире они использовались уже лет 30.

Попробуем разобраться, чем же так революционен акрил. Первым делом посмотрим на тару, в которой поставляются эти ЛКМ.

В отличие от эмалей, рассмотренных выше, здесь мы видим перед собой уже две банки: в одной — основа, в другой — отвердитель.

Компоненты акриловых ЛКМ, в отличие от меламиноалкидных, нельзя хранить в одной емкости — они сразу же вступят в реакцию. Поэтому материалы данной группы выпускаются в двух упаковках, содержимое которых смешивается непосредственно перед применением. Это — двухкомпонентные материалы (2K).

Допустим, мы смешали компоненты и нанесли акриловую эмаль. Чтобы понять, что происходит дальше, познакомимся поближе с каждым из компонентов.

Первый компонент содержит раствор акрилового сополимера. Это высокомолекулярное вещество, продукт совместной полимеризации акриловых мономеров — акриловой и метакриловой кислот, а также их сложных эфиров. Нам важно знать, что в составе этого сополимера содержатся звенья с гидроксильными группами ОН.

Из схемы видно, что в результате реакции возникает уретановая связь (конструкция справа от стрелочки). А благодаря тому, что изоцианатные группы имеют вид трехлучевых звездочек (условно), полимер, опять же, получается «пространственно-сшитым».

Изоцианатные группы можно условно изобразить в виде трехлучевых звездочек

Таким образом при отверждении в акриловой пленке образуется полиуретан (поэтому такие эмали еще называют полиуретановыми или акрил-уретановыми). Он-то и обеспечивает покрытию те исключительные потребительские и декоративные свойства, которыми славятся акрилы.

Вот в этом механизме отверждения и заключается главное отличие акриловых ЛКМ от материалов предыдущих поколений. По сути, теперь отверждение эмалевой пленки превратилось в управляемую химическую реакцию и теперь мы перестали зависеть от множества случайных и неподконтрольных нам факторов.

Главным преимуществом такого метода на практике стало значительное сокращение времени полного отверждения продукта. Так, при температуре воздуха 20 °С и нормальной влажности, все необратимые изменения в акриловых материалах завершаются за 16, максимум 18 часов, а в течение еще нескольких суток покрытие набирает максимальную твердость. При температуре 60 °С покрытие полностью полимеризуется уже за 40-60 минут, после чего автомобиль готов к полировке и выдаче клиенту.

Двухкомпонентные акрил-уретановые эмали с физико-химическим механизмом отверждения — шаг вперед от нитрокрасок и алкида — позволяют получить лучшее качество покрытия и упростить технологический цикл

Готовая пленка акриловой эмали обладает высокой твердостью (близкой к твердости стекла), стойким блеском, отменными эластичностью и износостойкостью. Акрилы устойчивы к воздействию кислот, щелочей и растворителей, обладают отличной адгезией к самым разнообразным поверхностям, стойко переносят воздействие солнечного ультрафиолетового излучения и атмосферных осадков.

Появление акриловых ЛКМ открыло новую эру в авторемонтном бизнесе, позволив даже в условиях ремонтных мастерских создавать покрытие, сопоставимое по качеству с заводским. За это и полюбили акрил, как маляры, так и потребители.

Алкидная эмаль

Алкидная эмаль — однокомпонентная, поэтому сохнет намного дольше. Безусловно, эта краска является самой дешевой, поэтому отменного качества от нее ожидать не стоит. Часто бывают случаи, когда машина покрашенная по современной технологии покраски, через пол года становится матовой.

И даже полировка автомобиля своими руками помогает лишь на несколько недель. Это происходит из-за того, что краска теряет свои свойства и начинается ее молекулярный распад. В этом случае поможет только полная покраска автомобиля своими руками.

Какой лак лучше

В отношении лакокрасочного покрытия для автомобиля, ответа на вопрос, какое же лучше — нет. Если вам необходимо выбрать автолак, вы должны чётко понять, что вам нужно от него (долгосрочность, блеск, внешний вид, прочность и т. п.), и, исходя уже из этого, подбирать материал. Чтобы вам было проще это сделать, наш ресурс приготовил рекомендации по данному вопросу, следуя им, вы гарантировано сделаете правильный выбор.

  1. Начнём с выбора по структурному состоянию:
  1. HS – очень комфортабельны при нанесении (практически не растекаются), долговечны (так как более толстый слой оседает на поверхности авто), подходят как для обработки только что покрашенного автомобиля, так и для маскировки царапин или давно покрашенного кузова, единственный недостаток – трудность полировки.
  2. MS – аналогичны HS, но с некоторыми поправками: слегка меньше служат и менее прочны, также подходят для любых видов работ, быстро сохнут и легко полируются, минус — трудность в нанесении (растекаются), поэтому не каждому новичку под силу работать с ними.
  3. 1К – зачастую аэрозольные или лаки в баллончиках, использовать их для покрытия всего кузова – нерационально, только замазать царапины или залакировать отдельные детали. Плюсы: быстро сохнут не требуют полировки, не растекаются; минусы: менее прочные, чем HS и MS.
  1. Что касается видов по изготовлению, то всё предельно просто, и исходя из представленного выше материала вы сами могли сделать выводы. Можно с уверенностью сказать, что топом в этой стезе являются полиуретановые лаки, твёрдыми середнячками – акриловые, акрил-полиуретановые, металлизированные и глифталевые, явные аутсайдеры – целлюлозные.
  2. Важный момент по выбору идеального покрытия для автомобиля — это подбор такого средства, при применении которого вы сумеете организовать все работы в соответствии с рекомендациями производителя, иначе результата не ждите.

Подытоживая, отметим, что применяя весь материал из этой статьи, задача правильного выбора лака для авто не станет проблемой. Удачи на дорогах!

  • Как наносить лак на автомобиль после покраски
  • Как удалить подтёки лака на авто
  • Перерегистрация авто при смене прописки
  • Регистрация прицепов для легковых автомобилей

Особенности подбора краски для автомобиля

Подбор автомобильной краски проводится с учётом того, что ЛКМ относится к типу эмалевых, и высыхает неравномерно. Красящий слой, представленный связующими компонентами состава, лаком и пигментом, выглядит так, что возникает обманчивый эффект окончательного высыхания. Но сначала подсыхает внешний слой, а глубинный подтягивается позже. Если автомобиль окрашен так, что создаётся эффект хамелеона, металлика, поиск нужного оттенка осложняется. Нередки ситуации, когда искомый вариант может быть получен путём смешения 10 и более красок. Пропорции при этом должны быть точными, важны десятые доли грамма при взвешивании. При поиске цвета используются пластины, которые оказываются пробниками. Они нужны для сравнения с исходным цветом, причём тест проводится при особом освещении. На результат покраски авто влияют:

  • навыки работника, отвечающего за подбор красящего состава;
  • используемое оборудование, сам ЛКМ;
  • количество пробных тестов;
  • время сравнения с цветом кузова после покраски пробника (при высыхании автомобильная краска слегка меняет оттенок, сравнительный тест нужно проводить только после полного высыхания состава).

Обратите внимание на: Как определить толщину краски авто при его осмотре, полезные советы
Если принято решение подобрать автомобильную краску самостоятельно, лучше ориентироваться на одного производителя. Заводы, выпускающие автомобильные ЛКМ, разрабатывают собственную гамму, обозначения оттенков могут отличаться у разных производителей.

Пропорции должны быть точными, важен каждый грамм при взвешивании

Акрилполиуретановый лак

Производится на основе полиуретановых смесей и акриловых смол. Если добавить отвердитель, то скорость высыхания лака будет гораздо выше. Бывает в продаже акрилполиуретановый матовый автомобильный лак, а также лак с металлическими частицами.

Применяется данный лак для создания непрозрачного покрытия. Перед работой, примерно за 15 минут готовится смесь из краски, отвердителя и разбавителя.

Способ применения:

  1. Первым слоем наносится тонкое связующее покрытие;
  2. Затем с интервалом в 10 минут необходимо распылись два последующих слоя.
  3. Каждый слой необходимо сушить около 30 минут при температуре 60С.
  4. Соблюдать, чтобы влажность не превышала 75%. Такое требование актуально для любого автомобильного лака.
  5. Расстояние от сопла до поверхности должно быть 20-25 см., а диаметр сопла – 1,8 мм.
  6. Есть возможность полирования поверхности, чтобы устранить неровности и попавшие частицы пыли.

Достоинства и недостатки средств в баллончиках

Использование лаков-спреев для машины, мебели или иных предметов имеет ряд преимуществ:

  • готовность составов к эксплуатации – для них не требуется покупать дополнительное оборудование (валики, кисти), их не надо разводить и смешивать;
  • мобильность, возможность взять с собой или проводить ремонт в любом удобном для этого месте;
  • экономия денежных средств на покупке растворителя, инструментов, низкий расход лака, умеренная цена;
  • быстрая сушка состава – обычно надо несколько минут, чтобы он схватился или даже окончательно высох; это свойство обуславливает отсутствие потеков, разводов на обрабатываемой поверхности;
  • пригодность для оснований из дерева, пластика, металла, иных материалов, а также для плоскостей разнообразных форм (ровных, изогнутых);
  • возможность применять в труднодоступных местах;
  • отсутствие необходимости иметь опыт нанесения – справятся даже новички;
  • наличие матовых и глянцевых, цветных и бесцветных составов.

: Шпаклевка для пластика: выбор и применение

Все лаки в аэрозольной форме обладают хорошими физико-химическими и эксплуатационными характеристиками. Они стойкие к действию воды, пара, повышенных или низких температур, грязи, моющих средств, агрессивных веществ. Лаковая пленка может отражать солнечные лучи, не выгорает от действия ультрафиолета (даже в темном цвете).

Многие средства отлично защищают изделия от ржавчины и плесени, являются термостойкими, предотвращают короткое замыкание (если применяются в электротехнике). Температурный диапазон их эксплуатации может составить -70… 120 градусов.

Минусов у лаков почти нет. Следует указать лишь необходимость выполнения требований инструкции по толщине слоя. В противном случае качество покрытия снизится, а время сушки вырастет. У некоторых баллонов может слишком рано закончиться газ, сломаться распылитель, что сделает лакокрасочный материал непригодным к дальнейшему применению. Еще один минус – необходимость в защите поверхности до высыхания состава, иначе к ней могут прилипнуть пылинки, иные загрязнители.

Области применения

Наиболее часто краска в баллончиках используется при проведении следующих видов работ:

  • нанесение декоративных изображений на автомобили, мотоциклы, мопеды;
  • нанесение изображений граффити на фасады зданий, заборы;
  • роспись по телу – боди-арт;
  • реставрационные и декупажные работы, покраска мелких и труднодоступных элементов.

Независимо от фирмы производителя, от состава аэрозольного лака эти спреи имеют очень обширную область применения.

Условно можно выделить три главные сферы использования лака-спрея.

  • Автомобильная отрасль. Состав чаще всего наносится на матовые краски по пластику и хрому.
  • В быту. Универсальным составом можно покрывать различные предметы мебели, аксессуары, фурнитуру, игрушки, придавать блеск различным поверхностям, тем самым создавая произведения искусства.
  • Строительная сфера. Широко используются для покрытия различных поверхностей.

Полиуретановый лак

Полиуретановый лак является лидером продаж, его используют автолюбители и автопроизводители. Данный лак считается двухкомпонентным составом, он отлично подходит для покраски почти всех марок автомобилей. Для получения отличного состава необходимо смешать смолу, отвердитель и разбавитель.

Достоинства:

  • крепкая пленка, которая отличается высокой стойкостью;
  • отличный блеск;
  • не подвергается воздействию окружающей среды и различных химических веществ;
  • легко наносится и высыхает быстро.

Недостатки:

  • для работы с этим лаком необходима температура не менее 20С;
  • недопустима увеличенная влажность воздуха;

Особенности покраски:

  1. необходимо четко придерживаться дозировки, указанной производителем;
  2. перед нанесением лака необходимо отвердитель, смолу с красителем очень тщательно перемешать;
  3. для нанесения лучше использовать пневматический распылитель;
  4. важно соблюдать температуру не ниже 20С.

Технология нанесения полиуретанового лака примерно такая же, как и при работе с акрилполиуретановым лаком:

  1. нанести связующий слой;
  2. подождать 15 минут пока испарится растворитель;
  3. нанести второй слой.
  4. высушить при температуре в 60С в сушильной камере.
  1. Тщательно подготовить поверхность, полностью очистив ее от грязи и пыли.
  2. Проделать влажную шлифовку наждачкой №360. При помощи обычной губки поддерживать влажность.
  3. Поставить машину в том месте, где нет пыли.
  4. При надобности закрыть пленкой некоторые части машины, которые не планируете лакировать.
  5. Полностью обезжирить поверхность.
  6. Соблюдать расстояние в 25 см от сопла до поверхности.
  7. Наносить лак по спирали или крестообразно.
  8. Несколькими слоями покрыть всю необходимую поверхность автомобиля.
  9. Между нанесением каждого слоя ждать около 10 минут.

Но важно знать, что если нанести лак на поверхность толстым слоем, то он будет выделяться по сравнению с другими частями автомобиля, которые были залакированы тонким слоем.

Нанесение лака на автомобиль – это то дело, в котором спешить нельзя. Поэтому если есть возможность, то лучше этот процесс поручить профессионалам. Но если предстоит не очень объемная покраска, то можно и самому все полакировать, главное, по технологии подобрать, размешать и нанести лак на окрашиваемую поверхность.

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff Сентябрь 17th, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

Какая краска подойдет лучше?

Металлизированные краски представлены лаками, состоящими из двух компонентов, которые необходимо нанести не менее, чем в два слоя. Первоначальный слой станет основой, которая задаст цвет машины и придаст оттенок. Следующим слоем станет акрил, который добавит металлику особенного блеска.

Перламутровые краски

Еще одним из вариантов красок из двух составляющих для машин можно считать перламутровые лаки. Они очень напоминают по виду тип «металлик». При этом цвет может изменять свои проявления от достаточно светлых до почти черных оттенков, зависимо от угла освещения и его мощности.

В состав базы перламутровых лаков тоже включены частицы металла. Но размер их меньше, число больше и расположение идет в массе слоев. Основа должна быть накрыта одним или несколькими слоями лака без цвета, что позволит получить особенный блеск и глянец.

Все значительнее повышается уровень популярности красок порошкового типа. Процесс окрашивания такого рода эмалью серьезно разнится от стандартных красок, а их качество и уровень экономии намного выше. На данный момент порошковые краски применяют и для вторичного окрашивания машины и ее элементов.

Порошковые автомобильные краски

Краски порошкового типа для окрашивания машин изготавливаются из сухих смешанных маленьких частей краски. Заранее подверженные магнитному воздействию частицы наносят путем напыления на кузов машины, а после этого, воздействуя на них высокой температурой, их расплавляют, из-за чего они образовывают однородную плетку с высокой плотностью.

Потери краски при данном методе крайне мизерны и составляют лишь несколько процентов, ведь краска, которая не задержалась на кузове, будет очищена и использована повторно. Вместе с этим, данный тип краски полностью безопасен для окружающей среды и человека.

Невероятное количество оттенков и цветов, которые сейчас существуют в ассортименте красок порошкового типа, способно оставить довольным даже наиболее требовательного клиента. Помимо этого, можно получить даже поверхности разного типа, в том числе и эффект «металлик». Как раз такие краски позволяют изменять цвета и окрашивать не только части транспортного средства изготовленные из метала, но и те, которые сделаны из пластика и даже стекла.

Наверное, единственным минусом красок порошкового типа можно считать необходимость применения сложного и дорогого оборудования в процессе окрашивания. Это исключает возможность покраски машины дома и повышает ее стоимость. Но есть учесть качество покрытия и экономию краски, то расходы быстро будут покрыты.

Краски для ржавых поверхностей

Порой для того чтобы покрасить детали автомобиля, которые подверглись коррозии, применяют специальные краски. Она буквально может наноситься прямо на ржавую поверхность. При этом у вас не возникнет необходимость в полном удалении коррозии с металла и грунтовать зачищенную поверхность. Достаточно лишь просто подчистить поверхность, чтобы удалить проблемные места ржавчины и можно сразу же наносить лак.

В своем составе подобная краска имеет специальные кислоты, нейтрализующие ржавчину, а также частицы стекла, которые будут защищать поверхность из металла. Помимо этого, в краске содержатся и силиконы, которые выполняют водоотталкивающую роль. Изготовители красок для ржавых покрытий могут предложить для выбора крайне огромный ассортимент цветов и оттенков.

Сама покраска может производиться разными методами, как с применением простой кисти из природного материала, так и краскораспылителем или баллоном. Краска должна наноситься в два, а то и три слоя, каждый из которых сохнет около полутора часа.

Краска водяного типа

В сфере покраски транспортных средств не так давно появились новые краски на водной основе. Им всего около десятка лет, но большинство ведущих мировых автокомпаний уже стали красить свои машины именно ими. Преимуществами использования данной краски можно считать полную экологичность, ведь в них не применяются вредные растворители.

Еще одним очень важным достоинством данного типа красок можно считать прекрасное покрытие поверхности. Это достигается благодаря незначительному размеру пигментных частиц. При этом итоговый уровень качества получившегося покрытия ничем не хуже любых других красок. Подобный тип красок также обладает прекрасной адгезией, в силу чего может быть нанесен на разные основы, включая другую краску.

К минусам водных красок можно отнести длительный процесс сушки. Помимо этого, в силу незначительной распространенности применения оборудования высокого качества, покраска подобными водяными красками обойдется в существенно серьезнее сумму, чем обычное окрашивание.

Лучшие мировые компании регулярно проводят инвестирование в различные разработки, потому клиенты постоянно получают возможность использовать их новинки. Возрастает качество краски и покрытий, срок его службы, а также экологические показатели. К примеру, известной японской компанией Кансай была разработана гибридная система, позволяющая исключать из красок многие токсины.

Во время покраски машины при помощи металлика или перламутра рекомендуется применять краски лишь лучших производителей, ведь их технология является достаточно сложной и вполне может быть недоступной для плохо развитых изготовителей. Результат от недорогой краски зачастую оказывается вовсе не тем, который вы ожидали. Если использовать алкидные или лаки акрилового типа, то есть шанс значительной экономии в случае выбора малопопулярного или не сильно известного бренда.

Если учесть очень большое число изготовителей автомобильных красок, то сейчас любой владелец автомобиля сможет без особенного труда выбрать подходящий именно ему вариант, который подойдет как по цене, так и по качеству. Новейшие технологии, которые получили широкое использование при изготовлении красок, дают возможность получить прекрасный результат даже без помощи профессиональных мастеров.

На этом моменте можно смело заявить о том, что прочитавший данную статью получил все необходимые знания об автомобильной краске, которые помогут сделать ему правильный выбор и не ошибиться.

Разновидности лаков

В магазине можно выбрать ЛКМ в аэрозольной упаковке согласно индивидуальным требованиям. В мире принято маркировать такие лакокрасочные средства как HS и MS (твердые, мягкие):

  1. Лаки HS наносят 2 слоями. Первый – легкий, второй – более прочный, толщиной 40–50 мкм. Текучесть лака небольшая. Из-за низкого содержания растворителя ЛКМ с маркировкой HS считаются экологичными.
  2. Лаки MS требуют нанесения в 2–3 слоя. Они обладают текучей структурой. Обычно производители советуют наносить каждый слой через 15 минут после предыдущего.

Также существует иная классификация лаков в зависимости от входящих в их состав веществ.

Полиуретановый

Полиуретановые средства используют для надежной защиты металла, дерева, пластика от любых повреждений, в том числе механических. В их составе есть полиуретан, а также диизоцианаты, полиэфиры. Поэтому стойкость к химическим веществам на высоком уровне. В баллонах такие лаки реализуются обычно в однокомпонентной форме. Также в продаже есть двухкомпонентные средства в виде основного состава и отвердителя. Последние придется смешивать перед нанесением.

Отдельно надо описать полиуретаново-алкидный лак. При вступлении алкидов в реакцию с полиуретаном средство обретает повышенную прочность. Его большим минусом является наличие резкого, неприятного запаха, обусловленного испарением растворителя.

Акриловые лаки считаются самыми безопасными для человека. Их нередко называют мебельными, основной компонент состава – акриловые смолы, после нанесения которых усиливается натуральный оттенок древесины. Мебель, строения из дерева после лакировки не желтеют, не портятся от ультрафиолета.

В составе этих лаков есть вода, причем высыхание происходит именно за счет ее испарения. Покрытие представляет собой пленку, обладающую отличной адгезией к разным материалам. К тому же она не подвергается вредному влиянию механических факторов. Зато воды такие лаки боятся, и в помещениях с повышенной влажностью их применять нельзя.

Составы без запаха

Некоторые потребители ищут составы в баллончиках для авто, не имеющие неприятного запаха, и безопасные для здоровья человека. В особенности, такая продукция нужна людям, имеющим аллергические реакции на резкие запахи. Даже наиболее качественный алкидный лак в баллончике, а также нитроцеллюлозный и полиуретановый спрей, имеет резкий, неприятный запах. Хотя эти составы имеют отличные эксплуатационные свойства, но они достаточно опасные для организма человека. В этих спреях в баллончиках содержатся токсичные, химические вещества. Алкидный вид спреев также используются для нанесения на авто, но он тоже имеет неприятный запах. Любой аэрозольный автомобильный спрей неприятно пахнет при нанесении.

Если необходим спрей в баллончике не для авто, а например, для детской спальни, где важна экологическая чистота и безопасность, то лучше выбирать акриловый состав в баллончике на водной основе. Акрил полностью безопасен, даже для маленьких детей и безвреден, у него нет никакого запаха. Кроме того, он довольно эластичный, и при этом очень прочный.

Когда автолюбитель в первый раз наносит лакокрасочное покрытие на свое авто, у него возникает много разных вопросов. Вот наиболее распространенные вопросы, которые появляются при нанесении лакового слоя: сколько сохнет автомобильный лак, как правильно подобрать основу, каким образом наносить лаковый состав, и какие для этого использовать лучше инструменты?

Раньше между собой четко разграничивались автомобильные краски и автолаки, а в наше время лак для авто представляет собой автомобильную эмаль, в которой нет красящих пигментов. Обычно лаковые составы изготавливают бесцветными. К процессу нанесения на металлические части автомобиля нужно подходить очень ответственно и серьезно, это не менее сложный процесс, чем покраска машины. Автомобильный лаковый состав создает завершающее финишное покрытие на кузове, эта смесь наносится в конце, на все остальные слои, включая шпаклевку, грунтовку и эмаль.

Лаковый слой больше чем все остальные подвергается негативному воздействию природы и окружающей среды. Автомобильный лак – это не только эстетический компонент, но также и защитное покрытие, поэтому очень важно правильно выбрать лаковую смесь и грамотно ее нанести.

Особенности нанесения и высыхания разных автолаков

Много лет назад для покраски и защиты машин использовали целлюлозные автолаки, в наши дни этот вид уже почти не применяется. У целлюлозного состава отсутствует блеск, он является огнеопасным, а также со временем он теряет интенсивность цвета.

Глифталевые смеси применяются для лакирования в наше время, для их нанесения не нужна специальная камера, для покрытия автомобильного кузова достаточно хорошо проветриваемого помещения, в котором нет пыли, а также необходимо соблюдать требования по безопасности.

Хотя глифталевый состав будет сохнуть на кузове дольше, чем целлюлозный лак, однако глифталевый вид выигрывает по показателям эстетичности, покрытие будет сохнуть дольше, однако оно становится намного более блестящим, и не нуждается в полировке. Сколько нужно градусов для нанесения глифталевого состава? Наносить этот автомобильный раствор можно при температуре воздуха 20 градусов, а сохнуть он должен при 60 градусов.

Если добавить в глифталевый раствор специальный активатор, то сохнуть этот автомобильный состав будет гораздо быстрее, к тому же финишный лакокрасочный слой приобретет отличную устойчивость к механическому воздействию и появлению царапин. Есть еще один способ заставить глифталевый раствор сохнуть быстрее – добавить немного легкого растворителя. Кроме того, можно наносить лаковый слой горячим способом. Сколько градусов должна иметь лаковая смесь? Ее нужно нагреть примерно до 70 градусов, а также примерно на 10 градусов автомобильный кузов. При нагревании лака запрещено использовать растворитель.

Полиуретановый автолак достаточно популярен в наше время. Он состоит из двух компонентов, одним из которых является отвердитель, благодаря которому сохнуть лаковое покрытие будет очень быстро. Отвердитель необходимо растворить в лаковом составе примерно за 10 минут перед нанесением. Сколько нужно использовать отвердителя, указано в инструкции.

Приготовленный лак наносится методом распыления на автомобильный кузов при температуре 20-25 градусов тремя слоями. Первый является связующим, второй – основным, а третий – заключительным. Прежде чем наносить каждый последующий слой, нужно дать возможность подсохнуть предыдущему покрытию. Сколько времени для этого требуется? Около 15 минут. А сколько сохнет лак на авто, нанесенный 3 слоями? От 1 до 5 часов, в зависимости от температуры воздуха.

Чаще всего в наше время используют акриловый автомобильный лак, который бывает следующих видов:

  •  термопластичный. Он затвердевает только когда полностью испарятся растворители;
  •  термотвердеющий. Его применяют только на заводах, потому что он способен качественно сохнуть только при высоких температурах.

Многие интересуются, сколько сохнет акриловый лак для авто? Время высыхания напрямую зависит от температуры воздуха. Обычно через пару суток после нанесения лака можно эксплуатировать машину.

Чтобы любой вид автолака сохранял свои технические характеристики и свойства, необходимо точно соблюдать требования изготовителя к условиям хранения и сроку годности. Кроме того, производитель указывает, при какой температуре и в течение какого времени должен храниться лак. Недопустимо хранить автолаки на сильном морозе и на жаре, в итоге из-за этого смесь может помутнеть, после высыхания начать отслаиваться от автомобильного кузова. Обычно лаки в готовом виде хранятся до полгода, при температуре 20 градусов.

Инструменты для лакирования

Перечень инструментов, необходимых для лакировки, полностью зависит от того метода, которым наносится лак. Если машина только что была окрашена и краска полностью высохла, то автолак можно наносить сразу же на окрашенный слой. В таком случае для быстрого нанесения понадобится краскопульт.

Если автомобиль был окрашен достаточно давно, то перед лакировкой необходимо отшлифовать краску. Для шлифовки понадобится мелкозернистая наждачка и шлифовальная машина. После выполнения шлифовки можно наносить лаковое покрытие из краскопульта.

Если необходимо нанести слой лака, и затем отполировать его, к перечисленным выше инструментам необходимо добавить еще и специальную полировочную пасту.

Полировать автомобильный лак необходимо практически во всех случаях, потому что своими руками очень тяжело сделать идеально ровное лаковое покрытие. Обычно во время нанесения появляются потеки, которые можно удалить только физическим путем, после чего наносится полировка.

Важно! Если во время лакирования возникают потеки, их можно удалить путем соскабливания строительным ножом, или же методом шпатлевания акриловым составом. На полностью высохший автомобильный лак наносится шпаклевка, которая смачивается водой, после чего защищается наждачной бумагой.

Лакировка после покраски металликом

Лакирование металлика имеет некоторые особенности и нюансы. Первым делом наносится эмаль металлик двумя слоями, в соответствии с технологией просушивания и окрашивания. Обычно первый слой краски сохнет примерно полчаса, это время нельзя сократить. Если ускорять сушку металлика, то мельчайшие частички могут разойтись неравномерно, поэтому появятся пятна.

Когда двухслойный металлик полностью высохнет, наносится автолак. Нельзя затягивать с процессом нанесения, ведь если основа будет слишком пересушена, то будет плохой показатель сцепления или адгезии между эмалью и лаковым покрытием. Обычно наносить автолак на металлик не составляет труда, однако нужно действовать аккуратно и осторожно.

Зачастую применяются твердые автомобильные лаковые составы HS, которые сохнут достаточно быстро, однако наносятся эти смеси довольно сложно, и тяжело шлифуются. Мягкие составы MS применяются реже, так как они являются более затратами, однако шлифовать их намного легче. Многие спрашивают, сколько сохнет лак на автомобиле после покраски металликом? Все зависит от разновидности состава, который использовался для нанесения, от качества растворителей, а также от температуры воздуха. Обычно через один-два дня можно начинать эксплуатировать автомобиль.

Лак в баллончиках – свойства, область применения

Современные лакокрасочные материалы выпускаются не только стандартно – в банках, но также в специальной небольшой емкости – баллонах. В них красящее вещество сжато под давлением. Находящийся в составе устройства распыляющий узел с клапанным механизмом обуславливает специфику его работы.

После нажатия на кнопку с распылителем лак в баллончике моментально перемещается к выходному отверстию и распыляется в виде тонкодисперсного направленного облака. При этом капли внутри него настолько малы, что напыляемое покрытие получается в несколько раз тоньше, чем при нанесении стандартным способом – валиком или кистью. Эта особенность и позволяет добиться максимально равномерного распределения слоя вещества на обрабатываемой поверхности, придавая ему высокие эстетические качества.

Выпускаемые в такой форме лаки, как правило, имеют универсальный компонентный состав, что позволяет использовать их в различных сферах:

  • Кузовной ремонта авто.
  • Покрытие деревянных предметов интерьера и мебели.
  • Отделка в строительстве.
  • Лакировка сувениров, игрушек и проч. утвари.

Лакировка художественных поделок Источник youtube.com

  • Создание защитного покрытия предметов с художественной ценностью.
  • Придание стойкости и изоляции различным элементам в электротехнике.

Существуют также продукты специального применения – только для авто или для дерева и т. д. Однако независимо от состава и назначения все они применимы для обработки небольшой по площади поверхности. Так как для покраски стен, полов, потолков целесообразнее использовать аналоги в больших емкостях – банках, ведрах.

Полезная информация! Правильно нанесенный на поверхность аэрозольный лак отличается хорошей стойкостью к внешним разрушающим факторам. Это и перепады температуры, и влага, и грязь, и солнечное излучение, и моющие средства, и коррозия, и грибки. Надежность его настолько высока, что позволяет даже создавать электроизоляцию в приборах.

Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на лакокрасочных материалах и сопутствующих работах

Достоинства и недостатки лака в баллончиках

Любой продукт имеет преимущества и недостатки. Рассмотрим основные плюсы использования автолака:

  1. Одно из важных преимуществ заключается в готовности состава к эксплуатации. Его не нужно разводить, покупать дополнительный инвентарь для нанесения.
  2. Мобильность. Спрей можно взять с собой в любое удобное место для проведения покрасочных работ.
  3. Экономичность. Низкий расход материала, доступная цена.
  4. Быстрота. Молниеносное нанесение состава, полное высыхание в короткий промежуток времени (от нескольких минут).
  5. Отсутствие недочетов при правильном нанесении (потеков, разводов и т.д.).
  6. Маневренность. Возможность нанесения в труднодоступных местах.
  7. Простота. Для нанесения автомобильного аэрозольного лака не требуется опыт в аналогичных манипуляциях.
  8. Разнообразие цветовой гаммы, фактуры, блеска (матовое, глянцевое покрытие).
  9. Хорошие эксплуатационные свойства: лаковые покрытия термостойкие, влагонепроницаемые, не подвержены воздействия агрессивных моющих средств, выдерживают низкие и высокие температуры, защищают автомобиль от коррозии, плесени и т.д.

Несмотря на большое количество положительных аспектов у автомобильного лака в баллончике есть несколько недостатков:

  1. Лаковый слой необходимо наносить строго, выполняя требования инструкции относительно толщины слоя. Если проигнорировать данный пункт и превысить параметр, то время сушки вырастет, а качество работы снизится.
  2. Проводить манипуляции в закрытом чистом боксе. Контроль окрашиваемого авто до полного его высыхания. Это поможет предотвратить попадание пыли, а также других мелких инородных частиц на невысохшую поверхность.

Обратите внимание на: Окрашивание автомобиля краской хамелеон

Плюсы и минусы

Использование баллонного лака для различных оснований имеет следующий ряд практических преимуществ:

  • Быстрое применение – нет необходимости использовать дополнительное оборудование и инструмент.
  • Возможность применять при любых обстоятельствах – в мастерской, в дороге, на стоянке.
  • Экономическая выгода – низкая стоимость, отсутствие расходных материалов.

Универсальное применение автолака в баллончиках Источник ytimg.com

  • Минимальное время для приведения в рабочее состояние – лак в баллончиках для авто сохнет в течение всего нескольких минут.
  • Высокие эстетические показатели – нет подтеков и разводов, равномерность распределения.
  • Универсальность в применении – как по материалам, так и по геометрии поверхности.
  • Удобство при нанесении в труднодоступных областях изделия.
  • Быстрое обучение технике нанесения.
  • Разнообразие составов по эстетическим качествам – глянец, мат, блеск, с оттенками и бесцветные.

Непосредственно у аэрозольных лаков минусов как таковых нет. Недостатки могут быть связаны только с нарушением техники нанесения, требований инструкций, а также с неисправностью самого баллончика. Например, иногда приходит в негодность распыляющее устройство или падает давление внутри.

Покрытие прозрачным лаком металлической посуды Источник stroy-podskazka.ru

Разновидности

В зависимости от применяемой технологии разбавления существуют три категории баллонных лаков:

  1. HS. Лак с жесткой структурой. Включает преимущественно нелетучий компонент и только 10-15% растворителя. Поэтому почти все наносимое вещество остается на поверхности. Характеризуется незначительной степенью текучести. Наносится в 2 слоя.
  2. MS. Отличается большей текучестью за счет входящих в его состав до 50% растворителей. Технология нанесения включает 3 слоя. При этом между процедурами обязательно выполняется пауза в 15 мин.
  3. 1К. Характеризуются повышенной текучестью. Доля растворителя – более половины. Позволяет сократить время покраски.

Лаки также классифицируются по химическому составу. Есть три основных разновидности лакокрасочных материалов рассматриваемого типа:

  • Полиуретановый.
  • Акриловый.
  • Нитроцеллюлозный.

Разберем их особенности более подробно.

На упаковке производители отмечают, какая у лака основа Источник cloudinary.com

Как происходит покраска автомобиля лаком?

Сама покраска начинается только после тщательной предварительной подготовки. Снимается старый слой, тщательно шлифуется поверхность. Потом требуется аккуратное протирание, для полного избавления от мельчайших частичек на поверхность кузова.

Следующий этап – грунтовка, для лучшего прилипания первого слоя краски. После высыхания грунтовки, проводят легкую шлифовку и очистку от частичек.

Покраску осуществляют при плотно закрытых окнах и дверях, под хорошим освещением. Это необходимо для того, чтобы воздух не оставался под краской, собираясь в уродливые пузырьки. Так же наносят и второй слой, после высыхания первого.

Когда покрытие полностью высохло, его опять тщательно очищают от микроскопической пыли с помощью тряпок из микрофибры. Если остановиться на этом этапе, то через некоторое время краска начнет тускнеть, станет блеклой и несимпатичной. Для придания лоска автомобилю и защиты покрытия, нужно нанести защитный слой лака.

Лак наносится пульверизатором, предварительно смешивается с отвердителем. Для первого слоя, нужно смешать чуть больше отвердителя, чтобы избежать подтеков. Нужно также, чуть дольше задерживать струю на одном месте, чтобы добиться однородности слоя. Так наносится три слоя лака.

Настало время сушки. Хорошо, если дать высохнуть покрытию естественным путем, соблюдая температурный режим помещения (+20 градусов и без сквозняков). Если же, сушка будет проходить под инфракрасным нагревателем, то нужно избегать перегревов, чтобы эмаль не дала трещины. Ну, вот и все! Новенькое покрытие играет в лучах света.

Критерии выбора – прозрачный, цветной, без запаха, глянцевый, матовый

При выборе лака для конкретного применения потребителю приходится решать серию практических вопросов – можно ли найти не производящий резкого запаха лак для авто в баллончиках, какой лучше из доступных в широкой продаже – прозрачный или цветной, глянцевый или матовый.

Правильный выбор лака – гарантия качества покрытия Источник gidpokraske.ru

Решить эти задачи можно, исходя из личных предпочтений и предъявляемых к поверхности эстетических требований в каждом конкретном случае. Тем не менее, существует также ряд стандартных рекомендаций:

  1. Глянец предпочтительнее для черного/темного предмета, когда нужно выделить контраст, переход, изображение. Минус – на поверхности становится хорошо заметен любой недостаток.
  2. Матовая поверхность выглядит более натуральной. Кроме того, она подчеркивают стиль изделия и облегчают процедуру очистки.
  3. Прозрачный лак не меняет цвета поверхности и его натуральной текстуры. Например, он применяется для дерева, автодисков и оптики.

Цветные составы используются, когда необходимо усилить уже имеющийся оттенок. Более того, ввиду специфики создаваемой структуры, нанесенный слой повышает прочность поверхности.

  1. Аэрозоли без запаха позволяют красить в помещениях, когда проветривание невозможно или вред испарений при высыхании очевиден. Такими показателями обладают преимущественно акриловые лаки на водной основе.

Покрытие авто лаком из баллончика Источник kraski-net.ru

Совет! При выборе лака важнейшее значение для последующей эксплуатации имеют два параметра – впитываемость и блеск. Средства на базе воды впитываются неглубоко. Сильно блестящая поверхность делает предмет визуально темным.

Разновидности лака

Среди большого количества автомобильного лака можно выделить основные виды в зависимости от его отличительных свойств. Согласно структурному строению:

  1. Однокомпонентный состав. Находится в баллоне в растворенном виде. После распыления растворитель быстро испаряется и лак твердеет. Лакокрасочный слой имеет слабую механическую прочность, подвержен воздействию растворителей. Применяют в основном для заделки сколов, царапин.
  2. Двухкомпонентный состав. Перед нанесением смешивается с отвердителем в определенной пропорции. В результате смешивания происходит химическая реакция и лак твердеет. Создается прочная поверхность, которая не подвержена механическим воздействиям, растворителям, атмосферным перепадам температуры.

В зависимости от химического содержания:

  • в состав входят органические растворители с неприятным запахом. Они не являются экологически чистыми.
  • составы на водной основе. Являются экологически чистым материалом, они не выделяют в воздух токсичных веществ и не имеют запаха.

С учетом текстурных составляющих:

  1. HS – твердые лаки. Этот вид достаточно густой, что позволяет минимизировать такое явление, как подтеки. К тому же его применение подразумевает отсутствие растворителя в аэрозоле (либо незначительное присутствие), что делает покраску авто экологически безвредной. Состав наносится в два слоя:
  2. основной, более солидный 40–50 мкм.
  3. MS – мягкие лаки. Обладает более жидкой консистенцией, что увеличивает текучесть состава. Техника нанесения заключается в распыление аэрозоля тонким слоем. Потребуется 2-3 нанесения. Время высыхания каждого слоя от 10 до 15 минут. При соблюдении всех требований получается сияющая и гладкая поверхность.

Цветовая классификация:

  1. Прозрачные составы. Сохраняют основной цвет поверхности, актуальны для покрытия колесных дисков, фар.
  2. Цветные лаки. Отличаются большим выбором цветовой гаммы, обладают повышенной прочностью, улучшают внешний вид, придают лоска.
  3. Глянцевая палитра. Обеспечивает оригинальный блеск, подчеркивает контрастность, хорошо смотрится на черной или темной поверхности автомобиля. Недостаток – не скрывает самые простые дефекты (например, царапины).
  4. Матовый спрей. Создает прочный защитный слой, не требует последующей полировки, сохраняет естественный вид, упрощает уборку поверхности авто (достаточно протереть влажной тряпкой).

Обратите внимание на: Как самостоятельно подготовить к окраске свой автомобиль

Существует еще одна систематизация автолака с учетом входящих в его состав веществ: металлизированный, акриловый, полиуретановый, акрил-полиуретановый, целлюлозный, глифталевый лак и т.д.

Полиуретановый

Полиуретановые средства популярны среди автолюбителей. Они образуют отличный защитный слой от воды, механических, атмосферных и химических воздействий, легко наносятся, быстро сохнут, блестят, имеют хорошие эксплуатационные свойства, стойкость к истиранию. Аэрозоли реализуются как в однокомпонентной (отличаются высокой скоростью высыхания), так и в двухкомпонентной форме (экологически чистые, без запаха). Минус: Распыление возможно только при температуре от +20° C.

Полиуретановый лак

Акриловый

Акриловые лаки создают прекрасное декоративное покрытие и относятся к самым безопасным средствам. Обработанная поверхность автомобиля высыхает за счет испарения воды, которая входит в состав лака. Скоростное высыхание и отвердевание даёт возможность сэкономить время и расходные материалы. Время высыхания 2 часа. Можно сократить время сушки, увеличив температуру в помещении до + 60. Образовавшаяся блестящая пленка отличается хорошей адгезией, не подвергается механическим воздействиям. Минус: нельзя применять в помещениях с повышенной влажностью.

Акриловый лак

Нитроцеллюлозный

Основным достоинством нитролаков является простота их использования и скорость сушки. Наносить можно при любой температуре и влажности, а хромосодержащие составы содержат дополнительный светоотражающий эффект. Минус: резкий запах растворителя, не очень хорошая адгезия, токсичность.

Нитроцеллюлозный лак

Особенности нанесения

Лак для краски в баллончиках применяется по следующей общей инструкции:

  • Непосредственно перед использованием баллон хорошо встряхивается.
  • Наносится 1-ый слой быстрым движением без остановки с расстояния порядка 30-40 см.
  • Через 10-15 минут после его высыхания наносится 2-ой слой.
  • При необходимости производится нанесение еще нескольких слоем с обязательной выдержкой необходимого времени между процедурами.
  • Перед эксплуатацией поверхность обязательно просушивается.

Работы по распылению лака должны проводиться при температуре окружающей среды, соответствующей рекомендациям производителя. Как правило, это +20 °C.

Коротко о главном

Лак для автомобиля в баллончике существенно ускоряет и упрощает процедуру лакировки поверхности. Благодаря этому он находит широкое применение – в кузовном ремонте, покраске мебели и интерьера, в строительстве, а также в создании сувениров, игрушек, художественных произведений и приборов электротехники. Среди его явных преимуществ выделяются:

  • Быстрота применения.
  • Доступность в любых обстоятельствах.
  • Экономичность.
  • Быстрое приведение в рабочее состояние.
  • Универсальность к любым материалам и геометрии поверхности.
  • Эстетичность.
  • Удобство использования в труднодоступных местах.
  • Разнообразие.

Для использования баллончика не требуется специальных навыков. Однако в эксплуатации устройства могут возникнуть некоторые недостатки – поломки распылителя, потеря давления. В зависимости от степени разведения лаки делятся на жесткие HS, мягкие MS и повышенной текучести 1К. По составу они бывают – алкидные, полиуретановые, нитроцеллюлозные, а также смешанного типа. При выборе необходимо учитывать его эстетические характеристики, впитываемость и блеск, хранить и применять – в соответствии с рекомендуемыми правилами.

Оценок 0

Прочитать позже