Толщиномер для замера лакокрасочного покрытия – принципы работы и основные марки

Здравствуйте, уважаемая онлайн-аудитория моего автоблога! С вами снова я, Кулик Илья и в сегодняшней статье речь пойдет о том, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей.

В процессе обследования, покупаемой с рук машины, на предмет наличия мест шпаклевок и перекрасок битого кузова, вам несомненно пригодится такой прибор, как толщиномер, который может легко выявить несоответствие слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП) его заводской толщине.

Но для результативных измерений с корректными показаниями автомобилисту нужно уметь обращаться как с самим приобретенным толщиномером, так и знать особенности процесса обследования авто с его помощью. Иначе из-за неправильных показаний может возникнуть конфликт с продавцом и упущена выгодная сделка.

Хочу обратить ваше внимание. Кроме умения обращаться с устройством, большую роль играет и его правильный выбор. Но если вы купите не самый дорогой, а просто наиболее оптимальный по цене и качеству прибор – такой, как Em2271, то вы окажетесь даже в большем плюсе, получив требуемое за намного меньшую стоимость. Ознакомьтесь с ним перейдя по ссылке:

толщиномер All-Sun Em2271 популярен потому, что он подойдет по цене любому, в то же время позволяя безо всяких настроек делать точные измерения по черным и цветным металлам с их автоопределением на уровне дорогих аналогов. Зачем же тогда переплачивать?

Прибор реализует то ли производитель, то ли официальный представитель, дающий гарантию на возврат денег за товар, не соответствующий описанию, что свидетельствует о порядочности. Также обратите внимание на его отличную репутацию. Если вы решите приобрести All-Sun Em2271, то советую выбирать доставку со склада в России, что существенно увеличивает скорость.

За короткое время этих толщиномеры купили более 4-х тыс. автомобилистов и продажи все возрастают. Если вы поторопитесь, то тоже успеете купить отличный прибор за смешные 1300 рублей.

Вот в этом видео вы можете убедиться, что простое бюджетное устройство отлично справляется с проверкой ЛКП не хуже самых «навороченных» и дорогих:

На каком покрытии работают разные толщиномеры?

Прежде всего вы должны ясно понимать какими возможностями обладает ваш прибор – что им можно измерить, а что нельзя. В одной из прошлых статей я рассказывал о физических принципах работы толщиномеров. Именно на этих принципах основывается способность устройств измерять толщину покрытия на том или ином материале.

Например, если вы имеете прибор, основанный на:

  • Чисто электромагнитном принципе, то ему доступны измерения покрытий только на корпусах из ферромагнетиков (железо-стальных сплавов).
  • Электровихретоковом принципе, то он будет хорошо измерять толщину покрытий на диамагнетиках (сплавах алюминия, меди, бронзы и т. п.), а на ферромагнетиках будет работать с несколько меньшей точностью.
  • Комбинированном электромагнитновихретоковом принципе, то ему будет доступно измерение покрытия на любых металлах.
  • Эхолокационно-ультразвуковом принципе, измерять можно толщину чего угодно, на чем угодно, без зависимости функционирования устройства от материала корпуса.

То есть всем приборам, кроме ультразвуковых, для работы необходима металлическая основа измеряемого покрытия. Поэтому, если вам нужно проверить на битость, новомодные авто с композитно-пластиковыми корпусами, то тут нужно брать в аренду профессиональный эхолокационный прибор.

Виды устройств

Типов толщиномеров существует большое количество. Есть отдельные модели для измерения толщины бетона, бумаги, прокатных труб или листов. Для измерения ЛКП используют четыре основных вида:

  • магнитные;
  • электромагнитные;
  • ультразвуковые;
  • вихретоковые.

Магнитный

Такие приборы имеют самую простую конструкцию. В небольшом корпусе находится магнит. В зависимости от толщины покрытия будет меняться сила притяжения магнита. Полученные результаты передаются на стрелку, которая показывает значение в микронах.

Простой магнитный толщиномер

Стоят магнитные толщиномеры недорого, но проигрывают в точности измерений. Показывают только примерные значения и работают только с металлическими поверхностями. Стоимость прибора может начинаться от 400 рублей.

Электромагнитный

Электромагнитный толщиномер работает по схожему принципу с магнитным, но использует для измерений электромагнитную индукцию. Точность таких измерителей более высокая, а стоимость вполне приемлема, около 3 тыс. рублей. Поэтому данные приборы более распространены среди автолюбителей. Основным их минусом является то, что они могут работать только с металлическими поверхностями. Покрытие на алюминиевых или медных деталях они не измеряют.

Ультразвуковой

Ультразвуковой толщиномер
Принцип работы данных толщиномеров основывается на измерении скорости прохождения ультразвуковых волн от поверхности до датчика. Как известно, ультразвук по-разному проходит через различные материалы, но основе этого и получают данные. Они обладают универсальными свойствами, так как могут измерять толщину ЛКП на большом количестве типов поверхностей, включая пластиковые, керамические, композитные и металлические. Поэтому такие устройства используют на профессиональных станциях техобслуживания. Минусом ультразвуковых толщиномеров является их высокая стоимость. В среднем от 10 тыс. рублей и выше.

Вихретоковый

Этот тип толщиномера отличается самой высокой точностью измерений. Измерения ЛКП можно проводить на любой металлической поверхности, а также на цветных металлах (алюминий, медь). Точность будет зависеть от токопроводимости материала. Используется ЭМ катушка, которая создает вихревые магнитные поля на поверхности металла. В физике это называется токами Фуко. Известно, что медь и алюминий проводят ток лучше, а значит, на этих поверхностях будут самые точные показания. На железе будет погрешность, иногда существенная. Прибор отлично подойдет для замеров на алюминиевом кузове. Стоимость в среднем составляет 5 тыс. рублей и выше.

Какие покрытия измеряют толщиномеры?

В отличие от кузовной основы, для бытовых толщиномеров измеряемое покрытие может быть из практически любого твердого материала. Что это может быть, к примеру?

  • Разные виды лакокрасочного покрытия;
  • Всевозможные типы грунтовок;
  • Шпаклевочные слои;
  • Слои ржавчины;
  • Пластиковые покрытия;
  • Керамические и иные слои на металле.

Единственные условия:

  • Измеряемое покрытие обязано быть диэлектрическим;
  • Оно должно быть с гладкой внешней поверхностью.

То есть, для возможности измерения приборами, основанными на магнетизме, а все бытовые толщиномеры именно такие, нужно иметь металлическую основу и ровное диэлектрическое покрытие – большинство кузовов автомашин на сегодняшний день отвечают данным условиям, хотя в будущем, возможно, корпуса легкового транспорта будут делать преимущественно из неметаллических материалов.

Конечно, нужно еще учитывать соотношение типа вашего прибора и свойств кузовного металла. Однако это больше касается уже устаревших устройств – практически все современные толщиномеры способны работать на любой металлической основе, включая бюджетные модели, наподобие All-Sun EM227.

Что такое толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

Толщиномер лакокрасочного покрытия позволяет быстро и точно измерить толщину слоя краски на тех или иных кузовных деталях автомобиля. Подавляющее большинство современных моделей толщиномеров используют ультразвуковой принцип измерения. Звуковой импульс с точной скоростью проходит путь от устройства до металлического основания детали и возвращается обратно. Прибор регистрирует время возвращения сигнала и, умножая его на значение ультразвуковой скорости, получает значение толщины ЛКП.

Основными компонентами таких толщиномеров являются:

  • генератор УЗ-импульсов с заданной скважностью;
  • УЗ-излучатель;
  • модуль-приемник отраженного импульса;
  • модуль сопоставления времени задержки импульса;
  • цифровой преобразователь;
  • ЖК-дисплей, на который выводится итоговое значение толщины.

При такой достаточно сложной конструкции ультразвуковые толщиномеры компактны и легки. При этом работают они от батареек, что позволяет проводить измерения прямо на месте осмотра машины.

Также на рынке представлены магнитные, электромагнитные, вихретоковые, механические толщиномеры, однако они характеризуются большой погрешностью работы. Поэтому они используются гораздо реже УЗ-моделей.

С помощью такого устройства можно определить различные виды дефектов и ремонтных работ:

  • истончение заводского покрытия;
  • нанесение второго слоя краски;
  • шпаклевание и последующее окрашивание поврежденных участков кузова.

Точность измерений составляет несколько микрометров, поэтому с помощью такого устройства можно определить даже незначительные повреждения. Кроме того, в отличие от всех прочих видов толщиномеров, ультразвуковые модели подходят для обследования не только металлических деталей, но и пластиковых. В частности, с их помощью можно определить, ремонтировались ли бампера, декоративные накладки и т.д.

Подготовка к измерению

Итак, вы знаете свойства своего толщиномера и свойства кузова интересующего вас авто. Можно приступать к его обследованию, но прежде необходимо выполнить некоторые предварительные приготовления.

Калибровка устройства

Для наиболее точных показаний перед сессией замеров толщиномер советуется откалибровать. Имеются в виду те устройства, которые поддерживают данную операцию (есть т. н. самокалибрующиеся модели). Смысл калибровки в том, чтобы путем эталонного замера в специальном режиме указать прибору точное значение показания вручную.

Что для этого нужно? В комплекте к калибрующимся толщиномерам идут две, три или более калибровочных пластин из металла и пластика. Минимум что нужно для калибровки – это одна металлическая пластина (имитирующая основу кузова) и одна пластиковая пластина (имитирующая ЛКП кузова).

Металлическую пластину можно подобрать любую (не обязательно из заводского комплекта). Если прибор работает только по черным металлам, то нужна стальная ферромагнитная пластина, а если прибор универсален, то его дополнительно можно калибровать и по диамагнитной пластине из алюминия. Главное, чтобы обе пластины были с гладкой и чистой поверхностью.

А вот пластиковые пластины-калибраторы являются эталонами толщины и лучше использовать те, что имеются в комплекте устройства. Обычно это один эталон стандартной толщины 102 мкм. Но иногда к основному эталону добавляются несколько дополнительных, с разной толщиной, для перепроверки проведенной калибровки.

Калибровочная процедура

Для проведения калибровочной процедуры приготовьте нужные пластины (на новых снимите защитную пленку), включите прибор и сделайте сброс устройства к заводским настройкам: обычно для этого нужно произвести тестовый замер металлической пластины и нажать клавишу «0», но это нужно уточнить в инструкции к вашей модели.

Например, для нажимного ET-111 нужно действовать именно таким образом, а вот курковый ET-11S сбрасывается к первичным настройкам в выключенном состоянии, при одновременном нажатии курка и клавиши «0».

Во время этого тестового замера на экране высветится уровень погрешности. Если это значение «0», то калибровка не требуется.

При любых других показаниях действуйте согласно следующим пунктам:

  • Наложите на металлическую пластину пластиковый эталон и проведите аккуратный замер толщины.
  • Нажмите на панели прибора клавишу режима калибрации «К» («CAL» или нечто подобное).
  • При помощи двух калибровочных клавиш (типа >

    Прибор применяется во многих отраслях промышленности и используется в судостроении, строительстве и автомобильном производстве. Устройство позволяет измерить толщину абсолютно любого диэлектрического слоя, нанесенного на металл. Сфера применения толщинамера довольно обширна — каждый специалист, занимающийся различными экспертизами, пользуется этим прибором.

    Чем полезен толщиномер ЛКП?

    В быту чаще всего толщиномер автомобильный используется для измерения толщины слоя краски при покупке транспортного средства. Как бы ни заверял продавец, что машина не была участницей ДТП, не стоит полагаться на честное слово, а лучше убедиться самому, используя столь необходимый в таких случаях прибор.

    Устройство беспристрастно проверит толщину лакокрасочного покрытия, увеличение толщины слоя явно указывает на производимые кузовные работы. Для выравнивания металла после рихтовки применяется шпатлевка, именно этот дополнительный слой и увеличивает толщину покрасочного покрытия.

    Подвергать проверке имеет смысл не только автомобили со вторичного рынка, но и при покупке в автосалоне. Нередки случаи, когда при транспортировке машин кузов подвергается механическому воздействию, после чего появляются глубокие царапины или вмятины. Естественно, что подобные дефекты устраняются, чтобы придать товарный вид, и ни один менеджер автосалона об этом не предупредит покупателя.

    Какие бывают толщиномеры?

    Работа толщимера для определения толщины слоя основана на нескольких физических принципах, разительно отличающихся друг от друга и имеющих разные классы точности. Исходя из этого, устройства различаются на несколько типов:

    • магнитные;
    • электромагнитные;
    • вихретоковые;
    • емкостные;
    • ультразвуковые.

    Любые измерительные приборы делятся на классы точности. Толщиномеры также имеют четыре класса точности:

    1. Первый класс. Приборы этого класса отличаются большой надежностью и конструктивной простотой. Имеют небольшой уровень точности и ограниченные измерительные функции.
    2. Второй класс. Обладает большей точность и измерительными способностями.
    3. Третий класс. Устройства третьего класса отличаются достаточной точностью и быстротой замера, но не работают в диапазоне низких температур.
    4. Четвертый класс. Многофункциональные профессиональные приборы высокой точности.

    Наиболее популярны среди автолюбителей толщиномеры второго и третьего класса с приемлемой точностью и доступной ценой.

    Магнитные толщиномеры

    Самый простейший толщиномер краски автомобиля, основан на физических свойствах магнита притягиваться к металлу. Конструкция прибора незатейлива, имеет размеченную шкалу и механическую стрелку, не нуждается в источнике питания. Естественно, что чувствительность и точность измерения крайне низка, как, впрочем, и его цена, в пределах 500 рублей.

    Электромагнитные толщиномеры

    Электромагнитные приборы работают по принципу датчика Холла и определяют плотность или напряженность между датчиком устройства и ферримагнитной поверхностью. При увеличении измеряемого слоя плотность магнитного поля становится слабой и показание толщины отображается на мониторе прибора. Погрешность замеров составляет примерно 3 процента.

    Отлично справляются с определением толщины покрасочного покрытия металлических кузовов и совершенно не годятся для экспертизы деталей из цветных металлов и пластика. Этот недостаток компенсируется относительно невысокой ценой.

    Емкостные толщиномеры

    Емкостный метод измерения позволяет работать с немагнитными, но токопроводящими материалами. Толщиномер работает по принципу конденсатора, где в качестве диэлектрика выступает лакокрасочный слой.

    Высокая чувствительность к влажности и большая поверхность датчика, создающая проблемы при работе с криволинейными поверхностями, не способствует массовому распространению этого метода.

    Ультрозвуковые толщиномеры

    Наиболее современными и универсальными являются ультразвуковые толщиномеры ЛКП, позволяющие производить замеры лакокрасочного покрытия на деталях из любых металлов, керамики, пластика и композитных материалов.

    Принцип измерения основан на подаче импульсов продольных звуковых волн которые, отражаясь от поверхности основы, поступают на датчик за определенный временной промежуток. Полученные данные обрабатываются процессором и выводятся в цифровом измерении на экран жидкокристалического дисплея.

    Прибор относится к четвертому классу точности и используется в профессиональной деятельности. Стоимость ультразвукового толщиномера на порядок выше аналогичных электромагнитных устройств.

    Советы по выбору толщиномера

    Прежде чем приобретать толщиномер для авто, следует определиться, как часто он будет использоваться по назначению. Для разовой экспертизы повидавшего виды старого автомобиля вполне сгодится механический магнитный прибор и то только для определения наиболее проблемного места. Как правило, старые машины имеют несколько культурных слоев краски и неимоверное количество килограммов шпатлевки.

    Любителям часто менять подержанные авто, частным мастерам кузовных дел и владельцам небольших автомастерских, вполне подойдет толщиномер краски электромагнитного или вихретокового типа. Тем более, что часто в одном приборе эти два типа совмещены. Цены на эти устройства, в зависимости от модели, начинаются от 2000 рублей, но за время частого использования прибор вполне себя окупит.

    Ну а профессионалам, агентам страховых кампаний и экспертам, естественно, можно смело рекомендовать ультразвуковой толщинометр. Их трудовая деятельность просто обязывает иметь высокоточный универсальный профессиональный прибор.

    Резюме

    Подводя итоги, можно отметить, что наиболее удобным в использовании является электоромагнитный толщиномер краски автомобиля. Механический магнитный, хотя и дешевый вариант, но безнадежно устарел, а ультразвуковой, увы, далеко не каждому по карману, да и приобретать его для нескольких замеров не имеет никакого смысла.

    Пожалуйста, оцените этот материал!

    (

    оценок, среднее:

    из 5)

    Покупая подержанный автомобиль, важно не попасться на уловки продавцов, которые могут продать Вам пострадавшую в ДТП крашеную машину. Битые авто часто восстанавливаются с применением самых дешёвых материалов, чтобы придать товару привлекательный вид. За косметическим ремонтом могут скрываться килограммы шпаклёвки и небрежно нанесённой краски.

    Уберечь от покупки такого авто может толщиномер. Хороший измеритель стоит недёшево, однако это копейки в сравнении с тем, в какую цену могут обойтись ремонт и покраска в будущем, если продавец всё же вас обманет.

    Виды

    • Магнитный;
    • Универсальный;
    • Ультразвуковой.

    Принцип работы магнитных толщиномеров ЛКП довольно прост. Магнит, встроенный в прибор, определяет силу притяжения к металлическим деталям автомобиля. Чем сильнее притяжение, тем ближе металл к магниту и, соответственно, тоньше слой краски и лака.

    Универсальные толщиномеры используют электромагнитную индукцию для определения толщины слоя ЛКП у автомобилей с железным корпусом и электромагнитное поле вихревых токов для деталей из алюминия, меди и какого-либо сплава.

    Ультразвуковые приборы для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля используются в промышленности. Их измерения более точные, однако и цена, как правило, в несколько раз выше. Этими измерителями можно определить толщину любого материала за счёт измерения уровня ультразвуковых колебаний.

    Популярные модели и отзывы

    Наименование Позиция Категория Стоимость
    Atari ET-110 1 Лучший толщиномер по черным металлам 6400 рублей
    Atari ET-111 1 Лучшие универсальные толщиномеры 7900 рублей
    ADA ZCT 777 A00161 2 7900 рублей
    CHY-115 3 7500 рублей
    ТЭМП-УТ1 Лучший ультразвуковой толщиномер 41700 рублей

    Atari ET-110

    Этот прибор разработали совместно российские и немецкие специалисты. Производство организовано в Тайване. С помощью ET-110 легко можно сделать вывод о первичности и равномерности покрытия толщиной до 2000 микрометров на чёрных металлах.

    Важно заметить, что с цветными металлами (медь, алюминий, латунь и т.д.) точность показаний может быть неправильной. Аппарат оснащён интуитивно понятным меню на русском языке, работает при температурах от -25 до +50 градусов по Цельсию. Доступен к использованию в любое время дня и ночи благодаря встроенному LED-освещению. Дисплей оснащён подсветкой, корпус прорезинен для защиты от влаги, пыли и ударов.

    Отзыв:

    «…на самом деле, лучшее, что можно выбрать на рынке по этой цене. Для выбора новой машины подойдёт идеально, но если нужно нечто большее, лучше, конечно, рассмотреть конкурентов.»

    Сергей Калинин

    Преимущества:

    • Высокая точность
    • Низкая цена
    • Компактность

    Недостатки:

    • Работает только с магнитными металлами

    Atari ET-111

    Толщиномер снискал популярность благодаря тому, что позволяет работать не только с чёрными металлами (до 2000 микрометров), но и с цветными (до 1000 микрометров). Прибор обладает жидкокристаллическим дисплеем с подсветкой. Оборудован режимом экономии энергии, а также русскоязычным интерфейсом. Диапазон рабочих температур тот же, что и у ET-110. Опция встроенного фонарика также доступна на ET-111. Благодаря дополнительной функции, которая есть как у ET-111,так и у ET-110, можно также определить подлинность банкнот с помощью ультрафиолетовой подсветки.

    ​Отзыв:

    «Я лично выбираю подороже, но и 111-й тоже хорош. Мне по работе часто приходится на изделиях толщину краски проверять, вот только делать это приходится в неотапливаемом складе, так что конкретно этот экземпляр может подвести в -20. А в остальном, за свои деньги, я думаю, лучшее, что есть на рынке.»

    Василий Зудов

    Преимущества:

    • Повышенная точность измерений
    • Универсальность прибора
    • Дружелюбный интерфейс

    Недостатки:

    • Зависает в сильный мороз

    ADA ZCT 777 A00161

    Благодаря широкой многофункциональности этого толщиномера, его широко используют в промышленности, как в автомобильной, авиационной и судостроительной, так и в химической. Прибор позволяет измерить толщину ЛКП, а также антикоррозионного покрытия и даже гальванического. Работает как на магнитящихся, так и на немагнитящихся металлах. Память устройства позволяет сохранить до 320 записанных проверок. Прибор работает в двух режимах, позволяющих проверить точность производимых измерений. Измеряет толщину покрытия как в микронах, так и в миллиметрах.

    ​Отзыв:

    «… Память у него часто спасает. Иногда нужно записывать показания, а в нужный момент проворонил, и пришлось бы перепроверять, если бы не она. Ещё и измерения в миллиметрах — полезная штука. Конечно, редко такое бывает, что действительно нужно, но хоть и мелочь, а приятная.»

    Андрей Лисовский

    Преимущества:

    • Повышенная точность измерений
    • Расширенная память
    • Универсальность

    Недостатки:

    • Работает нестабильно при сильных морозах

    CHY-115

    Универсальность прибора позволяет CHY-115 измерять толщину покрытия как на чёрных металлах, так и не цветных. Толщиномер может автоматически определять состав основания и включать подходящий для измерения режим. Устройство может определить даже переходы перекрашенных деталей благодаря режиму непрерывного измерения. Прибор обладает встроенной памятью на 255 замеров. Оснащён жидкокристаллическим дисплеем и режимом экономии электроэнергии.

    ​Отзыв:

    «У меня, честно, этот прибор работает уже года три. И за всё это время ни разу меня не подвёл, выключившись в самый ответственный момент. Батарейку он держит должным образом.»

    Евгений Бочаров

    Преимущества:

    • Высокая точность измерений
    • Непрерывный замер толщины
    • Универсальность
    • Высокая запоминающая способность

    Недостатки:

    • Только на английском языке
    • Нестабильность работы вблизи от электроприборов

    ТЭМП-УТ1

    Этот толщиномер используется главным образом в промышленности. В сравнении с конкурентами у прибора есть очевидные плюсы: адекватная цена и повышенная многофункциональность. Эти параметры с лихвой компенсируют неуклюжий дизайн устройства.

    В отличие от универсальных толщиномеров ТЭМП нужно настраивать каждый раз при изменении толщины поверхности, но интуитивно понятный интерфейс поможет в этом запросто разобраться. Из-за отсутствия большого экрана потребляет мало электроэнергии и на одном заряде способен проработать до года при активном использовании.

    ​Отзыв:

    «Дороговат, конечно… Но с таким набором полезных качеств вы и близко ничего не найдёте по такой цене. Так что всё это наговоры, ценник у него вполне адекватный. Дизайн глуповат, конечно, но это всё-таки инструмент, а не предмет высокого искусства…»

    Михаил Чайкин

    Преимущества:

    • Экономичность
    • Цена ниже конкурентов
    • Запись до 100 тестов

    Недостатки:

    • Дизайн
    • Калибровка при каждом новом замере

    Принцип работы

    Толщиномер замеряет расстояние от металлического основания до датчика. На основе полученных данных можно понять, производились ли покрасочные работы. Толщина любой крашеной детали, если до ремонта она была значительно повреждена, будет отличаться от стандартных заводских значений.

    Конечно, не всегда стоит воротить нос от автомобиля, если несколько его деталей были перекрашены. На ходовых характеристиках и внешнем виде машины это может и не сказаться. Толщиномер может помочь определить, подвергалась ли деталь покраске, но не то, зачем это было сделано. Можно замазать несколько царапин по кузову, а можно и полностью прокрасить изношенные элементы.

    Иногда в поисках ответов помогает аварийная история автомобиля. Если у авто было одно или несколько серьёзных ДТП, то и причины его перекраски сразу становятся понятны. Узнать это поможет человек, который на этом специализируется. Он же может найти детали, которые были перекрашены.

    Если эксперта нет под рукой, Вы и сами справитесь. Обратите внимание на проблемные места автомобиля: бампера, крылья, двери, капот, боковые стойки, пороги. Чаще всего последствия кустарного ремонта видно невооружённым глазом. Это могут быть выступы шпаклёвки, не заводская сварка, несимметричные зазоры между элементами кузова, выпуклости и замятия.

    Но перекраска может быть и совсем незаметна. Тогда прибор поможет определить отклонения толщины лакокрасочного покрытия от заводских значений. Таблица ниже описывает несколько примеров. Однако стоит помнить, что прибор не гарантирует 100% ответ. Замененные и перекрашенные детали могут иметь толщину покрытия, близкую к заводской.

    Таблица. Толщина краски на авто.

    Audi 100-150мкм
    BMW 90-150мкм
    Chevrolet 80-135мкм
    Ford 105-165мкм
    Hyundai 70-115мкм
    KIA 95-130мкм
    Lada 65-110мкм
    Mitsubishi 80-125мкм
    Nissan 85-130мкм

    Оценка статьи:

    Читайте также:

    • При покупке подержанного автомобиля нужно убедиться в качестве его окраски и в отсутствии капитального ремонта после ДТП. В этом поможет компа …

    • Антигравийная пленка — это сравнительно недорогой и эффективный способ защиты кузова автомобиля от внешнего воздействия (механического, химическог …

    • Покупая машину на вторичном рынке, обычно приходится верить продавцу на слово, который уверяет его, что его ласточка «не битая, не крашенная». …