Устраняем течь в системе охлаждения автомобиля с помощью герметика Liqui Moly

В современных двигателях, особенно установленных на автомобилях среднего и премиум сегмента, течь масла через сальники коленчатого или распределительного валов может повлечь за собой дорогостоящий ремонт. О том, как отсрочить неприятные ремонтные работы с помощью состава стоп-течь масла — читайте ниже.

Как работают составы для герметизации уплотнителей двигателя?

Если протечки через прокладку поддона или уплотнитель клапанной крышки устраняются относительно просто, то с сальниками коленчатого и распределительного валов не всё так однозначно. Для замены прокладок достаточно демонтировать поддон или клапанную крышку и установить новые уплотнители. Замена передних сальников как минимум потребует частичного демонтажа навесного оборудования и механизма газораспределения. А для замены заднего сальника коленчатого вала ещё и придётся демонтировать коробку передач.

Чтобы понять, как работают так называемые стоп-течи в масло, рассмотрим конструкцию сальников и принцип их работы.

Конструктивно сальники обычно состоят из трёх элементов:

  • металлического каркаса, который служит для поддержания формы сальника и одновременно играет роль монтажной конструкции для контакта с наружной статичной поверхностью (корпус блока цилиндров или ГБЦ);
  • резиновой прослойки для создания герметичности;
  • стягивающей пружины, которая непосредственно прижимает губку к валу и усиливает изолирующий эффект сальника.

Со временем даже самые качественные сальники рассыхаются и теряют эластичность. Сила прижатия пружины уменьшается. И постепенно между валом и рабочей поверхностью потерявшей эластичность губки образовывается течь масла.

Все присадки категории стоп-течь имеют одно общее свойство: они размягчают резину и частично возвращают этому материалу эластичность. Под действием пружины губка снова прижимается к валу, и течь масла останавливается. Дополнительно эти присадки улучшают вязкостные показатели.

Популярные составы и особенность их применения

Сегодня на рынке России наибольшей популярность пользуются две присадки для остановки течи масла. Рассмотрим эти составы.

  1. Hi-Gear HG Довольно мощный состав, который в некоторых случаях способен остановить даже застаревшие протечки. Выпускается в компактных флаконах по 355 мл. Рекомендуется к применению на свежем масле. Весь объём заливается через маслозаливную горловину на прогретом двигателе. Останавливает течь через 1–2 дня при интенсивной эксплуатации авто. Если автомобиль ездит мало, то процесс герметизации может затянуться на срок до одной недели.
  2. Liqui Moly Oil-Verlust-Stop и Pro-Line Oil-Verlust-Stop. Разница между «обычным» составом и версией Pro заключается только в объёме. Во флаконе Oil-Verlust-Stop 300 мл, Pro-Line — 1 литр. Присадка заливается в прогретый двигатель из расчёта 100 грамм состава на 1,5 литра масла. Баллон 300 мл используется весь за одни раз независимо от объёма масла в ДВС. Течь через сальники прекращается после 600-800 км пробега.

Оба средства помогают с похвальной эффективностью. Но перед выбором пути ремонта с помощью присадки стоп-течь для двигателя нужно понимать некоторые тонкости. Иначе автовладельца может ждать разочарование.

Во-первых, любую стоп-течь для масла необходимо использовать сразу после обнаружения протечки. Чем дольше эксплуатируется авто с протекающими сальниками, тем меньше вероятность успешной работы присадки.

Во-вторых, сильно изношенные сальники, которые имеют трещины или критический износ рабочей губки, не восстановятся при использовании присадки. То же самое касается повреждений на посадочной поверхности валов. В этих случаях потребуется ремонт. Присадка, скорее всего, немного снизит интенсивность протечек, но не устранит проблему полностью.

В-третьих, если двигатель имеет проблемы в виде обильных шламовых отложений — рекомендуется предварительно промыть ДВС. У стоп-течей есть небольшой негативный эффект: активные компоненты в небольшой мере оседают в потенциально предрасположенных к скоплению шлама участках. Иногда, если двигатель сильно грязный, забиваются масляные каналы гидрокомпенсаторов. Моторам, у которых проблемы загрязнённости нет, эти средства не причинят вреда.

Отзывы автовладельцев

Автовладельцы оставляют неоднозначные отзывы о герметизирующих присадках. На некоторых моторах течь действительно прекращается полностью и на длительное время. В других же ДВС протечки остаются. Причём иногда их интенсивность даже не снижается.

Вызвано это, как правило, нарушением условий использования присадки. Автомобилисты воспринимают простой состав для размягчения каучуковых уплотнителей как чудодейственное средство. И заливают его в двигатели с физически разрушенными уплотнителями, ожидая их восстановления. Что, конечно же, невозможно.

Некоторые автовладельцы, помимо устранения протечки масла наружу, отмечают осветление выхлопов. Автомобиль начинает меньше дымить. Связано это с тем, что помимо восстановления эластичности сальников коленчатого и распределительного валов, размягчаются и маслосъёмные колпачки. И если автомобиль начал дымить меньше, то это говорит об имевшейся ранее утечке через сальники клапанов.

Подводя итог, можно сказать так: составы стоп-течь действительно эффективны при их целевом и своевременном применении.

Герметики – специальные химические продукты для устранения течи через микротрещины и отверстия, образовавшиеся на радиаторах и других компонентах системы охлаждения. Являются временным решением проблемы, так как не способны заменить полноценный ремонт. Используются владельцами машин чтобы доехать до сервисного центра или станции техобслуживания своим ходом, а не прибегать к услугам автоэвакуаторов. Различаются составом, особенностями применения и периодом действия. Прежде чем воспользоваться герметизирующим средством, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

В каких случаях используются?

Течь радиатора машины

Герметизирующие средства применяются при обнаружении небольших дефектов в охлаждающей системе. Это могут быть трещины, отверстия, нарушения герметичности в стыковочных узлах. Способны остановить утечку антифриза в следующих местах:

  • на радиаторах отопителя;
  • на трубках;
  • на стыках радиатора и бачка;
  • на патрубках крана радиатора и отопителя;
  • на сальниках помпы и термостата;
  • в зонах, где некачественно пропаяна система.

О видах

Порошкообразные

Народные средства для остановки утечек на автомобильных радиаторах, например: горчичный порошок, табак от сигарет или нечто более экзотическое. Засыпаются в систему охлаждения. Через 3-4 минуты разбухают и временно устраняют течь. Достоинства – низкая стоимость, простая технология устранения небольших дефектов. Среди основных недостатков стоит отметить низкую эффективность и дополнительные сложности с последующей промывкой системы, связанные с забиванием трубок радиатора и печки, каналов охлаждения.

Жидкие герметики

Условно делятся на полиуретановые, силиконовые и полимерные. Последние являются наиболее дорогостоящими и эффективными, т.к. способны закрывать крупные повреждения. В полимерных средствах экспресс-ремонта содержатся специальные волокна. С помощью них обеспечивается качественное сцепление действующего вещества с краями трещин. В результате получается «мини-заплатка», которая крепко держится на месте дефекта. Ещё одно преимущество – высокая скорость действия по сравнению с другими герметиками.

Применение

Всем понятно, что если система отопления скрытого типа и находится за слоем отделки, то в случае протечки не всегда можно использовать герметик для наружного применения. Для таких случаев изобрели герметик внутреннего применения, который необходимо залить в систему трубопровода отопления.

Бывают такие ситуации, что неожиданно появилась протечка системы отопления, и ее нужно устранить за короткий промежуток времени, но под рукой нет герметика с подходящими характеристиками. В этой ситуации можно использовать автомобильный герметик. Или герметик для автомобильных радиаторов.

Но для того чтоб его нанести на поверхность, нужно провести подготовительные работы. В них входит выбор состава, а он выполняется, отталкиваясь от типа использования теплоносителя. Если же выбрать несоответствующий состав, то это может привести к закупориванию труб в некоторых местах.

В наше время герметики внутреннего применения, разделяют на такие виды по месту использования:

  • Составы для систем отопления, в которых теплоносителем является вода или антифриз.
  • Смеси для герметизации стыков системы отопления.
  • Средства для котлов, которые работают на твердом топливе или газу.

Популярными среди жидких герметиков сегодня являются составы немецкого изготовителя. Такой состав выполняет качественную герметизацию системы отопления и никак не влияет на котел нагрева.

Для того чтоб использовать жидкий герметик для внутреннего использования, необходимо определить подходящую концентрацию состава, так как от этого зависит купирование и устранение места течи. В том случае если за день из системы вытекло примерно 80 литров жидкости, то для качественного устранения причины, достаточно 1 литра смеси.

Как правильно применять?

  1. Заливаем или засыпаем средство в радиатор. Двигатель должен быть заглушен. Также должно пройти определённое время для остывания (при условии продолжительной работы).
  2. После заводим мотор и даём поработать 10-15 минут на холостых оборотах.
  3. Терпеливо ждём результата (устранение течи). Часть составов затягивает место протечки в ходе работы ДВС, а другая образует «заплатки» только после его остановки.

Способ использования герметизирующего средства различается. Зависит от химического состава, свойств и наличия добавок. Существуют модели герметиков, которые разрешается добавлять только в дистиллированную воду, так как антифриз или тосол способны снизить эффективность действия отдельных компонентов. Большинство современных препаратов (особенно зарубежных) отличается универсальностью применения.

Герметик Радиатора Bbf Супер Инструкция По Применению

Лучший герметик для системы охлаждения автомобиля. Протечка радиатора часто встречающееся явление, которое вызвано усталостью металла. Постоянное изменение температуры в системе охлаждения приводит к необратимому изменению молекулярной структуры металлических деталей. Если образовавшаяся пробоина относительно невелика, е можно запаять, а при обширном повреждении радиатора его придтся попросту поменять. Однако как быть, если в наличии нужного компонента нет, а сервисный центр располагается достаточно далеко Чтобы не вызывать эвакуатор, можно попробовать заделать пробоину при помощи химического средства однако нужно точно знать, какой именно герметик для системы охлаждения позволит затянуть отверстие за минимальное время. Испытание. Интересно, что нормативов и стандартов для автомобильных герметиков не существует ни в нашей стране, ни в мире. Именно поэтому приходится обходиться импровизированным испытанием, которое имитирует течь в результате естественного износа радиатора. В трубках были просверлены отверстия диаметром от 0,3 до 1 миллиметров наименьшие имитируют микротрещины, а крупнейшее последствия удара небольшого камня. Главный показатель для герметизирующего состава скорость затягивания подобных отверстий. Кроме того, оценке подвергается уровень отложений на различных компонентах системы охлаждения и долговечность подобной заплатки. Номер один. Многих водителей интересует, какой герметик лучше для системы охлаждения испытания позволяют однозначно утверждать, что лидером по скорости устранения отверстий является средство BBF, производимое в России. Наименьшие отверстия диаметром до 0,5 мм закрываются им в течение минуты, что позволяет спасти остатки антифриза в системе охлаждения. Для устранения крупных трещин и повреждений от столкновений с тврдыми предметами ему требуется приблизительно 3 минуты. Подкупает и цена герметика, которая делает его наиболее доступным среди участников сравнения приобрести невероятно эффективное средство можно всего за 9. Герметик системы охлаждения. Герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные. Теоретически, применение герметика BBF может продлить срок эксплуатации поврежднного радиатора практически до бесконечности, если. Объясняю какие ошибки бывают при попытки загерметизировать радиатор, герметикам радиатора. Хайгир герметик системы охлажденияПОСЛЕДСТВИЯ. Аlexandr Mascott. Последствия применения герметика радиатора для ДВС. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия поочередно сообразно. Герметик системы охлаждения Gunk Radiator Sealer Super. Этот жидкий герметик создан на полимерной основе, что позволяет избавиться от крупных отложений на различных компонентах системы охлаждения. Сливное отверстие осталось открытым, а на патрубках образовались лишь небольшие наросты, которые можно легко удалить механической очисткой или промывкой специальным химическим средством. Масса термостата, крыльчатки помпы и радиатора отопителя осталась практически неизменной. Это означает, что большая часть средства была направлена на выполнение полезной работы затягивание отверстий в радиаторе системы охлаждения двигателя. Такие трещины герметику также под силу. Ресурсные испытания показали, что состав достаточно устойчив к изменениям температуры охлаждающей жидкости. Открытие отверстий происходит лишь после 1. Теоретически, применение герметика BBF может продлить срок эксплуатации поврежднного радиатора практически до бесконечности, если постоянно доливать средство в систему охлаждения, но проверять это на практике не стоит. Достойный конкурент. Очень неплохо показал себя герметизирующий состав от именитого немецкого производителя Liqui Moly. Главное преимущество подобного средства на металлической основе долговечность полученных заплаток. Ресурсные испытания показывают, что заделанные отверстия не подтекают даже после 1. Эксперты утверждают, что такой ремонт радиатора может быть практически вечным, однако сомнительно, что по эффективности он превосходит пайку. Кроме того, появление металлических примесей в системе охлаждения может стать причиной засорения е каналов и следующей за этим серьзной поломки двигателя. Отложения в виде небольших наростов, характерных для полимерных составов, в системе охлаждения автомобиля отсутствуют. Однако водителю, использующему герметик Liqui Moly, придтся столкнуться с другой неприятностью. Металлические включения оседают на трубках радиатора, уменьшая их пропускную способность, а также увеличивают массу крыльчатки помпы, снижая е долговечность. Видео обзор герметика Liqui Moly Хотя никаких опасных последствий после первого применения герметика вы не ощутите чтобы нанести ущерб системе охлаждения, этим средством нужно пользоваться регулярно. Стоит упомянуть, что стоимость немецкого средства достаточно велика она составляет 3. Металлизированный герметик для патрубков системы охлаждения немного медлит при затягивании наименьших отверстий. Если российскому средству под маркой BBF для этого потребовалась приблизительно минута, то результат немецкого аналога составил приблизительно 9. Течь радиатора успешно остановлена. Однако для устранения крупной течи, способной привести к быстрой потере жидкости в системе охлаждения автомобиля, требуется лишь 2 минуты похоже, что инновационный состав на металлической основе действительно эффективнее всех справляется с большими пробоинами. Герметик Радиатора Bbf Супер Инструкция По Применению’ title=’Герметик Радиатора Bbf Супер Инструкция По Применению’ />Часто водителям приходится использовать герметик для системы. Герметик Радиатора Bbf Супер Инструкция По Применению’ title=’Герметик Радиатора Bbf Супер Инструкция По Применению’ />Такой герметик рекомендуется иметь в машине любителям езды по бездорожью при столкновении радиатора с камнем или крупной веткой вы сможете заделать течь за считаные минуты. Не худший вариант. Достаточно большой популярностью пользуется на российском рынке американский герметик Hi Gear, который рекомендован производителем для сложного ремонта радиаторов автомобилей. Полимерное средство действительно устраняет даже наиболее крупные отверстия, однако времени на это уходит приблизительно в три раза больше, чем в описанных выше испытаниях. При появлении отверстия диаметром в 1 миллиметр и больше придтся отказаться от планов быстрого ремонта антифриз успевает уйти до полного затягивания пробоины. Поэтому придтся запасаться сразу двумя банками средства либо строго дозировать его при первом применении. Герметик Радиатора Bbf Супер Инструкция По Применению’ title=’Герметик Радиатора Bbf Супер Инструкция По Применению’ />При восстановлении системы охлаждения с помощью герметика Hi Gear будьте готовы к неожиданным последствиям. Средство работает медленно, однако затем закрывает даже сливное отверстие и пробку радиатора. Чтобы слить тосол либо добавить жидкость в систему охлаждения, придтся пользоваться ножом либо отврткой. Пвх Панели Г1. Масса отложений на крыльчатке и в трубках радиатора тоже достаточно велика, хотя и не выходит за безопасные пределы. Сравнение герметика Hi Gear и Step UP Главное преимущество средства от американской компании является большой ресурс работы системы охлаждения после восстановления. Открытие пробоин происходит приблизительно спустя 8. Конечно, о перманентном решении проблемы речь не идт, но визит в автосервисный центр можно отложить на пару дней без опасения повторного возникновения течи. Учитывая стоимость в 2. Аутсайдеры. Есть на российском рынке и герметики, которые явно не подходят для устранения течей в системе охлаждения автомобилей. Ярким примером можно назвать отечественные средства, выпускающиеся под марками Felix и Fillinn, а также американский состав Gunk. Все средства объединяет исключительно долгое время работы пока герметик будет пытаться справиться с наиболее крупными отверстиями, антифриз полностью вытечет из системы охлаждения. Отечественные составы не смогли справиться с 1 миллиметровыми отверстиями, доказав тем самым неспособность помогать в критических ситуациях, возникающих на дороге. При этом дешвыми эти герметики назвать нельзя все они стоят от 2. BBF. Ресурсные испытания показали среднюю долговечность результатов ремонта. Среднее время открытия отверстий составило 4. Конечно, отправляться прямой дорогой на автосервис необязательно, но лучше позаботиться о решении проблемы до конца дня. Сильный перегрев двигателя в этом случае может стать причиной раннего разрушения герметиков поэтому они действительно могут использоваться только для экстренного ремонта.

stepdear.netlify.com

  • На холостом ходу дрожит машина
  • Что будет если аккумулятор заряжать большим напряжением
  • Где собирают тойоту короллу
  • Шкода чей бренд
  • Ток аккумулятора
  • Двигун дизельний
  • Почему машина инжектор плохо заводится на холодную
  • Киа замена масла
  • Ремонт тойота хайлюкс
  • Интеркулер что
  • Двигатель автомобиля устройство

Как правильно промыть радиатор после герметика?

  1. Охлаждаем двигатель естественным образом, заглушив автомобиль и открыв капот.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения через отверстие, располагающееся в нижней части радиатора.
  3. Заливаем дистиллированную воду и добавляем специальное средство для промывки, в концентрации рекомендованной производителем. Сливаем, а затем запускаем двигатель. Оставляем мотор работать в течение 20-30 минут на холостых оборотах.
  4. Тщательно промываем систему охлаждения двигателя с помощью дистиллированной или обычной тёплой воды. Даём двигателю поработать вхолостую не более 20 минут. Операцию желательно повторить 2 раза.
  5. Далее заполняем систему новым антифризом.

Видео: что делать, если потёк радиатор

В заключение хотелось бы напомнить, что применение герметиков для радиатора — это аварийная мера. Использование его в профилактических целях не имеет смысла, вы только добавите лишние отложения. При первой возможности замените дефектную деталь на новую и тщательно промойте систему охлаждения автомобиля.

BBF Супер Liqui Moly K-Seal Hi-Gear Gunk Fillin
Время закупорки калибровочных отверстий, с
0,3 мм 20 30 75 35 154 126
0,5 мм 85 62 115 96 224 612
0,7 мм 124 88 315 345 245 292
1,0 мм 146 118 380 630 218
Изменение массы термостата, г
Разница +1,454 +1,324 +0,965 +1,970 +2,798 +1,735

Обзор лучших герметиков для устранения течи радиатора

BBF Супер

Универсальный герметизирующий состав в виде жидкой белой эмульсии, совместимый со всеми видами антифризов. Один из лучших на рынке по соотношению стоимости и эффективности действия. Изготовляется в России и продаётся под торговой маркой BBF.

Состав «Супер» используется для ликвидации маленьких трещин и небольших отверстий в элементах системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Отвердевает при вытекании снаружи. Поэтому образует пробки только в местах течи. Не наносит вреда деталям и элементам из алюминиевых сплавов, стали, чугуна, резины и пластика.

+ Отличное соотношение цены и качества. + Наименьший уровень отложений среди испытуемых. + Высокая эффективность, способность временного устранения как небольших (микротрещин), так и более крупных и серьёзных дефектов (отверстий).

Liqui Moly Pro-Line Kuhlerdichter K

Автохимия от немецкого производителя с более чем 60-летней историей. Надёжный герметик для быстрого решения проблем с системой охлаждения. Объём – 0,25 л. Рассчитан на 40 литров охлаждающей жидкости. Используется в случаях утечек, при образовании волосяных трещин. Как и отечественный состав «Супер», отличается универсальностью. Подходит для всех автомобильных охлаждающих систем, совместим с любыми антифризами. Также средство марки Liqui Moly может использоваться для радиаторов из алюминиевых сплавов.

Виды герметизирующих составов, их характеристики и способы применения

По месту использования герметики для систем отопления подразделяются на составы:

  • для наружного применения – наносятся на место повреждения трубопровода снаружи и после отверждения восстанавливают герметичность системы;
  • для внутреннего использования (жидкие, объёмного действия) – вносятся в контур и герметизируют повреждения изнутри;
  • уплотнительные – наносятся на прокладки и резьбу для улучшения герметичности соединений.

Выбор вида герметика зависит от степени повреждения и доступности места производства ремонта. Кроме того, выбор герметизирующего состава обуславливает способ подготовки системы отопления к предстоящему ремонту.

Рассмотрим герметики применительно к распространённым видам повреждений и соединений элементов системы отопления.

Герметизирующие составы наружного применения

Эти герметики производятся одно- или двухкомпонентными.

Учитывая, что теплоноситель в трубах системы отопления не только горячий, но и под давлением, герметизировать повреждение на трубопроводе следует особо тщательно. Прежде всего, герметик должен быть рассчитан на эксплуатацию в условиях высоких температур, что указывается на его упаковке в виде маркировки «термостойкий» и значений диапазона рабочих температур.

Важно! Герметик на основе акрила (акриловый) применяется только для герметизации трубопроводов холодной воды. Для ремонта труб систем отопления и ГВС акриловый клей не пригоден, так как после отверждения он не пластичен и потому разрушается при температурных деформациях основания.

Из однокомпонентных составов для ремонта систем водяного отопления распространены герметизирующие клеи на основе силикона.

Термостойкие герметики на основе силикона

Для восстановления герметичности систем отопления снаружи наиболее распространено применение герметиков на основе различных видов силикона, в том числе и каучукового.

Для ремонта стальных труб необходимо использовать нейтральные виды силикона (отметка с этим параметром имеется на упаковке), потому что производящиеся также «кислые» силиконовые клеи, образующие уксусную кислоту при отверждении, вступают в реакцию с металлом.

Если материал соответствует необходимым температурным требованиям, для уверенности в успехе необходимо усилить эффективность и надёжность его применения дополнительными средствами. Как правило, такие герметики производитель рекомендует к использованию в качестве заполнителя трещин или отверстий. Если на материале указана другая область применения, но его характеристики и потенциал высоки, клей вполне пригоден к использованию. Например, состав, рекомендованный к герметизации узлов на двигателе, с лёгкостью справится с такой же задачей в системе отопления жилья.

И всё же, учитывая ответственность применения, наносить силиконовые герметики на трубы системы отопления необходимо в сочетании с армирующей сеткой, в качестве которой успешно применяется полосовая стекловолоконная лента «серпянка».

Способ герметизации

На подготовленную поверхность трубы (просушка, зачистка, обезжиривание) наносится слой герметика, поверх которого встык укладываются витки серпянки, затем опять герметик, после чего лента наматывается уже витками с напуском в 1 см. Число слоёв серпянки с клеем между ними должно быть 4-5, при этом необходимо не допускать образования между ними пузырей воздуха или рыхлых участков. Последние 2-3 витка серпянки делаются на участке трубы без клея и внатяг крепятся к ней капроновым хомутиком, который после отверждения силикона будет удалён вместе с лишними витками ленты. Верхний ремонтный слой выполняется из герметика и разглаживается.

Работы следует проводить при температуре не ниже +5 °C, силикон должен быть комнатной темературы (20-25 град.). Отверждение состава, которое происходит за счёт контакта силикона с влагой, происходит в зависимости от разновидности силикона и составляет несколько миллиметров в сутки.

Продукцией, хорошо зарекомендовавшей себя за рубежом и в России, являются силиконовые герметики MakroFlex, Masterteks, Titan, MasterSil.

Двухкомпонентными составами для ремонта систем отопления и ГВС являются различные виды клеев на основе эпоксидных смол и полиуретана.

Эти составы менее распространены для производства ремонта трубопроводов, так как требуют определённых навыков в соблюдении пропорций при приготовлении смеси, имеют малое время «живучести» раствора после смешивания компонентов и высокую относительно других клеев стоимость.

Существуют и однокомпонентные полиуретановые герметики, отверждение которых происходит при контакте с воздухом. Качество этих смесей также высоко, отверждение занимает чуть больше времени, чем у двухкомпонентных составов, и по цене они тоже значительно дороже силиконовых материалов. Основным недостатком полиуретановых герметиков является токсичность при работе – в помещении должна быть хорошая вентиляция, а работа во избежание попадания клея на открытые участки кожи должна выполняться в защитной одежде и перчатках.

Какими средствами пользоваться?

Уважаемые владельцы транспортных средств, не забывайте, что герметик в той или иной степени снижает общую эффективность системы охлаждения двигателя, поэтому должен использоваться в крайних случаях. Является временным средством. Не подходит для постоянной эксплуатации и не избавляет от необходимости посещения автосервиса.

В качестве лучших экспресс-помощников автомобилисту при обнаружении течи радиатора стоит порекомендовать 2 продукта – BBF Супер и Liqui Moly. Отличаются высокой эффективностью, быстрым процессом образования «заплаток», относительно продолжительным сроком действия. Легко вымываются из системы после выполнения задач по временному ремонту.

Видео: Герметик для радиатора, опыт применения!

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ — ПРОФИЛАКТИКА ЛУЧШЕ ЛЕЧЕНИЯ

Бывалые автомобилисты знают, что большинство поломок автомобиля, требующих дорогостоящего ремонта, связано с нарушением работы, системы охлаждения, приводящим к перегреву двигателя.

К сожалению, о системе охлаждения вспоминают только в критических ситуациях. В лучшем случае автолюбители поддерживают уровень охлаждающей жидкости, ну, а измерение её плотности — это идеальный вариант. Однако охлаждающая жидкость и вся система охлаждения в целом заслуживает более пристального внимания. Всего одна четверть энергии, выделившейся при сгорании топлива в цилиндрах двигателя, используется для движения автомобиля. около 36% энергии «улетучивается» через глушитель в атмосферу, примерно 7% идёт на преодоление сил внутреннего трения, а оставшиеся 33% поглощает система охлаждения.

Основными причинами отказа системы охлаждения являются:

— потеря герметичности системы из-за разрушения сальников водяного насоса вследствие наличия в охлаждающей жидкости частиц накипи и ржавчины;

— ухудшение теплоотдачи от поверхности к охлаждающей жидкости из-за загрязнения системы накипью, ржавчиной, отложениями.

В большинстве случаев «болезнь» подкрадывается постепенно: стрелка указателя температуры дрожит у красной черты, двигатель плохо «тянет». Эти явления чреваты весьма серьёзными последствиями: деформации головки блока, а то и вообще заклиниванием двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом. Один из предлагаемых выходов профилактическое обслуживание системы охлаждения. Видимо замена охлаждающей жидкости один раз в два года, как рекомендуют справочные пособия, мера недостаточная. Ведь в течение этого срока лет антифриз вырабатывает ресурс пакета присадок, содержащихся в нём и безусловно нуждается в полном обновлении. Именно в обновлении, а не замене, поскольку при традиционной процедуре удаётся сменить примерно 3/4 объёма старого антифриза, 25% жидкости остаётся в системе. Не забудем об отложениях, подчас просто перекрывающих различные каналы системы охлаждения. Комплексное «лечение» возможно с помощью разработанных ЗАО » Химпромпроект» и хорошо известных автолюбителям специальных реагентов для обслуживания системы охлаждения Промывка системы охлаждения и Герметик системы охлаждения под ТМ BBF. Прежде чем слить антифриз из системы охлаждения рекомендуется воспользоваться Промывкой системы охлаждения. Её состав позволяет очищать любую даже запущенную систему от накипи, жировых отложений, ржавчины, продуктов разложения тосола (антифриза). Основное преимущество промывки — это присутствие в её составе ингибитора коррозии. Состав безопасен для алюминиевых, стальных, чугунных, пластмассовых резиновых деталей и цветных сплавов.

Заливка

В отдельную чистую ёмкость сливают приблизительно ведро нагретого теплового носителя. В другую – ещё полведра (для будущей промывки). Средство стоит поболтать и налить в ведро. Следите за тем, чтобы герметик не контактировал долгое время с воздухом. Его нужно быстро закачать в отопительную систему.

Снова воздух удаляется из сетей.

Герметик циркулирует по контурам обогрева несколько часов. Полностью процесс по заделке зазоров и протечек завершится через четыре дня. На пятый день нужно протестировать систему под сильным давлением.

И помните, что герметик для системы отопления, безусловно, стоит того, чтобы его использовать для исключения протечек. И даже при том, что стоимость его покажется многим достаточно высокой. Скрытая реконструкция труб отопления – это и удобство, и в то же время, определённый риск, за который иногда необходимо платить.

Устройство системы охлаждения

Охлаждающая система автомобиля состоит из:

  • радиатора;
  • водяной помпы;
  • расширительного резервуара;
  • патрубков и шлангов;
  • термостата.

Радиатор – решётка из труб и пластин, изготовленных из лёгкого металла: алюминия, латуни или меди. Многочисленные трубки позволяют уменьшить объём для охлаждения, а пластинки увеличивают площадь теплообменника.

Теплообменник для системы охлаждения авто изготавливают из алюминия, меди или латуни

Все компоненты соединены друг с другом патрубками и шлангами. Водяной насос (помпа) прогоняет охлаждающую жидкость по одному из контуров. Термостат отвечает за циркуляцию хладагента по длинному или малому кругу. Из учебника физики знаем, что жидкость при нагревании увеличивается в объёме. Расширительный резервуар помогает компенсировать это физическое свойство антифриза.

Причины и пути устранения утечки

Важно следить за уровнем хладагента в системе. Для этого в расширительном бачке есть специальные отметки. Если уровень постоянно падает и приходится доливать жидкость, то система негерметична. Надо искать причину и побыстрее устранить её. Рассмотрим основные причины появления протекания и способы решения проблемы:

Одна из причин утечки антифриза — это плохая герметичность крышки радиатора

Большое отверстие в радиаторе заметно, через него идёт густой пар и брызгает антифриз

Обнаружить большое отверстие не составит труда – из него будет валить горячий пар. Устранить такой дефект в дороге сложно. Доберитесь побыстрее до ближайшей станции техобслуживания и проведите ремонт или замену теплообменника. В любом случае предстоит демонтаж старого радиатора и его осмотр. Некоторые мастера умеют заваривать отверстия. Если радиатор изготовлен из меди или латуни, то он поддаётся пайке. Алюминиевый ремонтируют с помощью аргоновой сварки.

Подготовительные работы перед использованием герметика

Подбор герметизирующего средства для отопительных систем осуществляется с учётом типа последнего и используемого теплового носителя. Если ошибиться с выбором, то это может посодействовать забиванию труб в произвольных участках.

Выше в статье уже упоминалось, что в настоящее время рынок предлагает три варианта жидких герметиков, исходя из условий применения. Это необходимо взять на заметку.

Стоит определиться с требуемой концентрацией средства, добавляемого в теплоноситель . От этого во многом зависит качество герметизации появившейся течи. Если за сутки система теряет до 80 литров от общего объёма теплового носителя, то хватит добавления одного литра герметизирующего средства.

Общий объём домовой системы отопления рассчитывают, сложив объёмы трубопроводных сетей (длина трубы на диаметр), радиаторов и котла (из технического паспорта).

Можно использовать и другой способ. Слить теплоноситель в одну ёмкость конкретного объёма.

Перейдём к настройке системы отопления под заливку.

Необходимо стравить весь воздух! Иначе герметизирующее средство при контакте с воздухом будет полимеризоваться, что приведёт к появлению скоплений в отопительных трубах.

Все присутствующие в сети краны стоит открыть, это даст возможность средству беспрепятственно циркулировать и остаться во всех рабочих зонах системы отопления. В первом стоящем радиаторе (по направлению циркуляции средства) стоит полностью вывернуть кран Маевского и установить на это место насос, которым герметик заканчивается в систему.

После этого нужно запустить отопление и прогреть её до 60° С. По времени это займёт где-то час, полтора (в загородном доме). Давление в системе обязано быть у отметки 1,5 бар.

Перед началом всех вышеизложенных работ, все установленные фильтры перекрываются либо снимаются, потому что попавшее в них герметизирующее средство, выведет их из строя полностью.

Тест современных герметиков

Для повышения герметичности системы охлаждения и устранения протекания в радиаторе для автовладельцев предлагают специальные герметики. Их ещё называют “Стоп-течь”.

Отношение к герметикам двойственное. Такое же, как к присадкам для моторного масла и таблеткам в топливный бак. Мнение производителей автомобилей отрицательное. В книгах по обслуживанию авто в разделе, посвящённом системе охлаждения двигателя, ни слова нет про присадки типа “Стоп-течь”. Их ответ на протекание — это замена радиатора на новый.

Но что же делать если в дороге резко упал уровень антифриза а до точки назначения ещё довольно далеко? Выход есть. В магазинах и на автозаправочных станциях продают присадки, которые могут помочь и устранить течь. Это аварийный метод, позволяющий без проблем доехать до ближайшего СТО. Вылечить радиатор от протекания навсегда герметикам не под силу. Главная проблема присадок — это образование лишних отложений в системе охлаждения автомобиля.

Присадки типа ‘Стоп-течь’ — это аварийный метод устранения протекания радиатора. Герметик помогает добраться до ближайшего сервиса и провести ремонт теплообменника

Облегчить выбор поможет сводная таблица с двумя характеристиками: время закупорки отверстий разного диаметра и уровень отложений. Для оценки последнего параметра использовали массу термостата до и после применения присадки. Такое испытание герметиков проводили на кафедре “Двигателей внутреннего сгорания” Санкт-Петербургского политехнического университета.

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Герметик

Из таблицы видно, что герметики справляются с микротрещинами успешно, даже большие отверстия перекрываются на протяжении 2-10 минут.

Примеры средств на фото

Требования

Такой материал, как герметик необходим не только для устранения протечек на установленных системах. Его используют для сборки после покупки или переборки секций, или чтобы провести ремонт. Такое вещество обеспечивает герметичность соединений всех стыков. Он обладает стойкостью к высоким температурам и при высокой температуре отопления герметичность не нарушится.

В наши дни на рынках есть в продаже множество видов герметиков. Все они могут быть использованы для отдельного предназначения. А это может означать, только одно, что выбрать подходящий вид для отопления существенно осложняется. Если вы не хотите при выборе ошибиться с видом вещества, то вы должны изучить основные требования к герметике для отопления.

Изолятор, который будет использоваться для герметизации стыков или же для устранения протечек на системах отопления, должен соответствовать таким требованиям:

  • Он должен иметь высокий показатель стойкости к высоким температурам.
  • Также стойкостью к возможной нагрузке деформационного типа.
  • Не боятся воздействия влаги и с лёгкостью переносить ее.
  • И обязан противостоять возможным перепадам температуры в системе.

Именно материал с таким соответствием к требованиям является идеальным вариантом для устранения протечек и герметизации системы.

В современных двигателях, особенно установленных на автомобилях среднего и премиум сегмента, течь масла через сальники коленчатого или распределительного валов может повлечь за собой дорогостоящий ремонт. О том, как отсрочить неприятные ремонтные работы с помощью состава стоп-течь масла — читайте ниже.

Как работают составы для герметизации уплотнителей двигателя?

Если протечки через прокладку поддона или уплотнитель клапанной крышки устраняются относительно просто, то с сальниками коленчатого и распределительного валов не всё так однозначно. Для замены прокладок достаточно демонтировать поддон или клапанную крышку и установить новые уплотнители. Замена передних сальников как минимум потребует частичного демонтажа навесного оборудования и механизма газораспределения. А для замены заднего сальника коленчатого вала ещё и придётся демонтировать коробку передач.

Чтобы понять, как работают так называемые стоп-течи в масло, рассмотрим конструкцию сальников и принцип их работы.

Конструктивно сальники обычно состоят из трёх элементов:

  • металлического каркаса, который служит для поддержания формы сальника и одновременно играет роль монтажной конструкции для контакта с наружной статичной поверхностью (корпус блока цилиндров или ГБЦ),
  • резиновой прослойки для создания герметичности,
  • стягивающей пружины, которая непосредственно прижимает губку к валу и усиливает изолирующий эффект сальника.

Со временем даже самые качественные сальники рассыхаются и теряют эластичность. Сила прижатия пружины уменьшается. И постепенно между валом и рабочей поверхностью потерявшей эластичность губки образовывается течь масла.

Все присадки категории стоп-течь имеют одно общее свойство: они размягчают резину и частично возвращают этому материалу эластичность. Под действием пружины губка снова прижимается к валу, и течь масла останавливается. Дополнительно эти присадки улучшают вязкостные показатели.

Популярные составы и особенность их применения

Сегодня на рынке России наибольшей популярность пользуются две присадки для остановки течи масла. Рассмотрим эти составы.

  1. Hi-Gear HG Довольно мощный состав, который в некоторых случаях способен остановить даже застаревшие протечки. Выпускается в компактных флаконах по 355 мл. Рекомендуется к применению на свежем масле. Весь объём заливается через маслозаливную горловину на прогретом двигателе. Останавливает течь через 1–2 дня при интенсивной эксплуатации авто. Если автомобиль ездит мало, то процесс герметизации может затянуться на срок до одной недели.
  2. Liqui Moly Oil-Verlust-Stop и Pro-Line Oil-Verlust-Stop. Разница между «обычным» составом и версией Pro заключается только в объёме. Во флаконе Oil-Verlust-Stop 300 мл, Pro-Line — 1 литр. Присадка заливается в прогретый двигатель из расчёта 100 грамм состава на 1,5 литра масла. Баллон 300 мл используется весь за одни раз независимо от объёма масла в ДВС. Течь через сальники прекращается после 600-800 км пробега.

Оба средства помогают с похвальной эффективностью. Но перед выбором пути ремонта с помощью присадки стоп-течь для двигателя нужно понимать некоторые тонкости. Иначе автовладельца может ждать разочарование.

Во-первых, любую стоп-течь для масла необходимо использовать сразу после обнаружения протечки. Чем дольше эксплуатируется авто с протекающими сальниками, тем меньше вероятность успешной работы присадки.

Во-вторых, сильно изношенные сальники, которые имеют трещины или критический износ рабочей губки, не восстановятся при использовании присадки. То же самое касается повреждений на посадочной поверхности валов. В этих случаях потребуется ремонт. Присадка, скорее всего, немного снизит интенсивность протечек, но не устранит проблему полностью.

В-третьих, если двигатель имеет проблемы в виде обильных шламовых отложений — рекомендуется предварительно промыть ДВС. У стоп-течей есть небольшой негативный эффект: активные компоненты в небольшой мере оседают в потенциально предрасположенных к скоплению шлама участках. Иногда, если двигатель сильно грязный, забиваются масляные каналы гидрокомпенсаторов. Моторам, у которых проблемы загрязнённости нет, эти средства не причинят вреда.

Отзывы автовладельцев

Автовладельцы оставляют неоднозначные отзывы о герметизирующих присадках. На некоторых моторах течь действительно прекращается полностью и на длительное время. В других же ДВС протечки остаются. Причём иногда их интенсивность даже не снижается.

Вызвано это, как правило, нарушением условий использования присадки. Автомобилисты воспринимают простой состав для размягчения каучуковых уплотнителей как чудодейственное средство. И заливают его в двигатели с физически разрушенными уплотнителями, ожидая их восстановления. Что, конечно же, невозможно.

Некоторые автовладельцы, помимо устранения протечки масла наружу, отмечают осветление выхлопов. Автомобиль начинает меньше дымить. Связано это с тем, что помимо восстановления эластичности сальников коленчатого и распределительного валов, размягчаются и маслосъёмные колпачки. И если автомобиль начал дымить меньше, то это говорит об имевшейся ранее утечке через сальники клапанов.

Подводя итог, можно сказать так: составы стоп-течь действительно эффективны при их целевом и своевременном применении.